Завершился II Международный молодёжный туристский конгресс

23 мая 2019

   В преддверии V Тихоокеанского туристского форума 23 мая в Дальневосточном федеральном университете завершился II Международный молодёжный туристский конгресс - эффективная молодёжная площадка для развития диалога и создания устойчивой платформы для взаимодействия. Со-организаторами мероприятия выступили Департамент туризма и Департамент по делам молодежи Приморского края при поддержке Администрации Приморского края, экспертного совета по туризму при Губернаторе Приморского края.

 Открыла конгресс проектная сессия в формате WORLD CAFÉ: «Время смотреть в будущее». Мероприятие объединило студенческую молодежь и представителей бизнес-сообщества с целью развития молодежного предпринимательства в индустрии туризма. 

   Участникам мероприятия было предложено четыре основных направления, которые формируют образ города: «События как бренд Владивостока», «Владивосток – порт Экскурсий», «Владивосток: гастрономические истории», «Отель – территория гостеприимства». В рамках направлений были разработаны идеи проектов, которые по достоинству оценило представительное жюри экспертов: Асель Смоляр, эксперт в области маркетинга, проведении выставок, мероприятий на азиатском рынке (г. Москва); Анастасия Колесникова, управляющий партнер сети «Burger Heroes» (г. Москва); Виталий Станиславчук, исполнительный директор ООО «Международный круизный сервис Владивосток»; Милана Маркевич, профессиональный экскурсовод; Денис Гресь, финансовый директор аэропорта Владивостока, Елена Шумакова, руководитель аппарт-отеля «Золотой ключик», а также представители ООО «УК Вест» Максим Гнездилов и Любовь Семыкина. Жюри отметило два проекта, которые представили наиболее оригинальные идеи – «Морской бриз» (направление «Владивосток – порт Экскурсий») и «Море внутри» (направление «Владивосток: гастрономические истории»). Они были рекомендованы для презентации на Форум молодых предпринимателей РОСТ.

   Пленарную сессию «Образование и туризм – точки роста» открыла директор Школы экономики и менеджмента Елена Борисовна Гаффорова. На панельной дискуссии обсуждались темы современных вызовов туристского бизнеса и образовательной среды и российско-китайское сотрудничество в сфере туризма как фактор развития Дальнего Востока. Артур Привин, тренер Business Travel School (г. Москва), рассказал о диджитализации как о главном отраслевом тренде. Асель Смоляр, директор по стратегическим коммуникациям компании «АВС», директор центра организации сотрудничества с китайскими (ассоциациями и объединениями при российско-китайском комитете дружбы, мира и развития (г. Москва), рассказала о событии, которое может стать брендовым, а также о возможности адаптации лучших практик на Дальнем Востоке.

   Секция «Ток-Шоу. Бизнес-уроки» по традиции проходила в Учебной телевизионной студии ДВФУ в формате ТВ-программы. Такой подход позволяет, с одной стороны, придать общению живой и эмоциональный характер, а с другой - создать полноценный медиапродукт для дальнейшего распространения в сети Интернет. Участники конгресса встретились с 4-мя предпринимателями и познакомились с историей их компаний на рынке, узнали тенденции в сфере туризма и гостеприимства.  

   Гостями ток-шоу стали Алексей Шулика, генеральный директор ООО «Фьючер Вайзед»; Виталий Самсонов, директор капсульного отеля «Алоха»; Виталий Язвенко, основатель сети смарт глэмпинг парков JB.CAMP и Ксения Ирани, лидер компании Excelente. Впервые в истории проекта к участию в обсуждении были приглашены независимые эксперты: Алина Султанова, старший преподаватель кафедры менеджмента ШЭМ (занимается исследованиями в области неформального предпринимательства), Елена Теренцкая, Артур Привин (тренер Business Travel School). Они оценивали высказывание героев встречи, комментировали, задавали вопросы.

  Сотрудниками и студентами Школы экономики и менеджмента ДВФУ в рамках конгресса была проведена деловая игра «Тураукцион», представляющая собой альфа-версию нового экономического механизма между особо охраняемыми природными территориями и туроператорами. Механизм двухтактный, включает в себя участие в экологических партнерских программах и аукцион. Каждый из участников игры смог почувствовать себя в роли туроператора и приобрести разрешения на посещение заповедника. В начале каждому игроку нужно профинансировать один или несколько проектов, чтобы получить виртуальные баллы. Далее участники игры попадали на аукцион, точнее, требовалось сделать заявки, основываясь на данных о клиентском спросе. Цель игры – выиграть на аукционе оптимальное количество разрешений, соответствующее спросу и установить такую цену на свой турпродукт, которая принесла бы максимальную прибыль. Игра проходила в два этапа. На первом были представители ООПТ и турбизнеса, на втором – студенты и преподаватели. После завершения многие хотели попробовать еще раз с целью улучшения результатов, интересовались выигрышными стратегиями игры и отмечали плюсы такого механизма. Проведение игры-аукциона позволило апробировать новый разрабатываемый механизм, получить обратную связь от будущих пользователей данного продукта.

    Одним из ключевых мероприятий в рамках конгресса стала Ярмарка турпрофессий I – START «ЭНЕРГИЯ МОЛОДЫХ». Ярмарка турпрофессий собрала молодых заинтересованных людей и стала площадкой для встречи студентов и других участников конгресса с предпринимателями, фондами и компаниями. В рамках ярмарки был установлен диалог по налаживанию деловых контактов для трудоустройства, а также развития собственного бизнеса в сфере сервиса и туризма. Участники мероприятия получили возможность послушать презентации и задать вопросы представителям компаний, известных не только на Дальнем Востоке и в России, но и за рубежом, таких как «Лотте отель Владивосток», «Азимут отель Владивосток, «Tigre de Cristal», «Агентство путешествий «Приморский клуб», центр по образованию за рубежом «Excelente», Билетур, Русский парк «Изумрудная долина», «Билетур», «УК Вест» и ANCOR Industry. Кроме того, во время ярмарки был проведен мастер класс, посвящённый росписи ткани акриловыми красками. Представители компании познакомили участников с различными техниками нанесения краски на ткань, а в конце мастер-класса подарили им расписанные мастерами футболки.

   ДВФУ с гордостью принимает у себя мероприятия подобного рода, так как они являются одним из способов развития туризма, а также способствуют улучшению кадрового потенциала в городе и крае.

   Все мероприятия II Международного молодёжного туристского конгресса организованны преподавателями кафедрой сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента ДВФУ.

   Уже сегодня началась подготовка третьего конгресса, где каждый молодой специалист в сфере туризма и гостеприимства может заявиться, представив свои проекты, поделиться опытом.