Технологический стартап в сфере инклюзивного образования создают студенты ДВФУ

7 июня 2021

  Студенты Школы экономики и менеджмента ДВФУ (ШЭМ ДВФУ) разработали приложение, в котором будут размещены образовательные курсы для лиц с нарушением слуха. В ходе своих исследований, студенты выявили, что люди с инвалидностью по слуху ограничены в получении как основного, так и дополнительного образования. Это связано с тем, что они не могут воспринимать информацию как другие, а жестовый язык не способен перевести все слова.

  Сейчас в проекте сделали Minimal Viable Product: разработка приложения почти завершена, идет активная работа по съемке курса. Первый тестовый курс будет посвящен основам дизайна. Запускать тестовый курс команда студентов будет при поддержке Приморского регионального отделения «Всероссийского общества глухих» и специальную коррекционную школу.

  Для масштабирования проекта и разработки большего количества курсов требуется финансирование. Поддержать проект может любой желающий на краундфандинговой платформе по ссылке https://planeta.ru/campaigns/edusurd

  Команда проекта состоит из 4 студентов и сурдопереводчика:

— Безбородова Елена (ШЭМ), руководитель проекта;

— Лещишин Кирилл (ШЭМ), финансовый специалист;

— Кузьмин Вячеслав (ШЕН), backend-разработчик;

— Джумагалиев Эдуард (ШЕН), frontend-разработчик;

— Соболевская Лидия, сурдопереводчик и сотрудник Приморского регионального отделения «Всероссийское общество глухих».

  Наставник проекта – Ибрагимова Маргарита, старший преподаватель ШЭМ ДВФУ и руководитель программы «Стартап как диплом», направляет ребят и консультирует по основным моментам.

  Огромный вклад в работу программистов вносит Некрасов Евгений, студент 4 курса кафедры прикладной математики, механики, управления и программного обеспечения.

  Проект уже поддерживает ряд партнеров: Приморское региональное отделение «Всероссийского общества глухих», Школа Педагогики ДВФУ, Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида. Совместно со Школой Педагогики планируется создание инклюзивного центра образования на базе ДВФУ, сейчас идет разработка концепции центра. Для школьников 7 и 10 класса студенты провели цикл уроков по информатике, что помогло команде проекта погрузиться в специфику обучения лиц с нарушением слуха. Наиболее действенная модель обучения «Делай как я», то есть дети отлично усваивали материал, когда им наглядно показывали ход работы.

   Студенты исследуют проблемную область и с научной точки зрения. На заседании секции «Тихоокеанская проектная площадка (и Управление на основе данных)» в рамках Апрельской научно-практической конференции «Новая экономика, бизнес и общество» 2021 Школы экономики и менеджмента ДВФУ студенты заняли первое место и получили приглашение выступить на Пленарном заседании, где проект выиграл в двух номинациях: «Лучшее решение прикладной задачи» и «Лучший социально-значимый проект». Также ребята активно участвуют в различных мероприятиях, конференциях и акселераторах, на которых прокачивают не только проект, но и свои навыки.