43.03.03 Гостиничное дело

БАКАЛАВРИАТ

 

Направление подготовки

43.03.03 Гостиничное дело

квалификация: бакалавр
срок обучения: 4 года
форма обучения: очная
вступительные испытания (ЕГЭ): обществознание, история, русский язык
количество бюджетных мест: 15/2

Область профессиональной деятельности выпускников включает: формирование на основе регламентов процессов обеспечения гостиничной деятельности, соответствующих современным стандартам и удовлетворяющих требования потребителей.

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Гостиничный бизнес является одним из интересных, приоритетных и востребованных видов профессиональной деятельности в мире. Гостиничное хозяйство стало одной из наиболее быстро и динамично развивающейся отраслью экономики. Необходимость в профессионалах гостиничного дела в России и в Приморском крае велика. Гостиница – это сложный, во многом уникальный функционирующий механизм, где к персоналу предъявляют определенные требования, включая особое внимание к клиенту. Основным принципом, на котором построена профессиональная деятельность в отельном бизнесе – это гостеприимство. Радушие по отношению к гостю (а именно так называют клиента отеля), удовлетворение потребностей гостя является основой работы любого гостиничного предприятия.

Студенты, обучающиеся по направлению подготовки Гостиничное дело, получают спектр знаний и навыков, необходимых для работы в сфере гостеприимства. Программа дает знания и понимание, как различные бизнес-процессы встраиваются и адаптируются к деятельности организаций индустрии гостеприимства с учетом внутренней организации на предприятии.

Возможность начать собственный бизнес выпускникам дают полученные  знания, по технологии и организации работы служб гостиничного предприятия, специализированным гостиничным информационным системам, в том числе системам бронирования и управления, понимающих, экономические проблемы предпринимательской деятельности в гостиничном, ресторанном бизнесе.

Бакалавры направления подготовки Гостиничное дело - это профессионалы, владеющие знаниями о технологиях и организации ведения гостиничного и ресторанного хозяйства, о культуре питания народов мира, о курортологии и санаторном деле, способные сформировать гостиничный продукт, выполнять проекты в области  гостиничной и ресторанной деятельности, вести предпринимательскую деятельность.

Во время обучения у студентов есть возможность получить дополнительное образование в области туризма и гостеприимства. Дальневосточный Федеральный Университет совместно с Образовательным институтом Американской ассоциации отелей и мотелей (AHLEI) предоставляет уникальную возможность обучения по одной из самых престижных программ профессиональной подготовки менеджеров высшего и среднего звена Hospitality Management для работы на международных предприятиях индустрии гостеприимства, что, несомненно, повышает компетентность выпускника и возможность его трудоустройства.

 

Базы практики и перспективы трудоустройства

Обучающиеся по направлению проходят учебную и производственную практику в средствах размещения  на предприятиях питания: Отель Hyundai (5 звезд) AZIMUT Отель Владивосток (4 звезды), Гостиница «Экватор», гостиница «Гавань», гостиница «Астория», гостиница «Жемчужина», гостиница «Версаль», гостиничный комплекс ДВФУ, гостиница «Аванта», санаторий «Строитель» и другие гостиничные и ресторанные предприятия (база практик представлена более 100 предприятиями индустрии гостеприимства). Студентам предоставляется возможность пройти международные стажировки в отелях высокого класса, например, на о. Сайпан.

По окончании обучения выпускники могут работать на предприятиях индустрии гостеприимства, таких как: гостиницы, отели, гостиничные комплексы, базы отдыха, санатории, организации гостиничного сервиса, рестораны, игорно-развлекательная зона «Приморье» и т,д., в том числе и организациях на которых студенты проходят практику, в любом регионе Российской федерации, а также за рубежом. Возможные должности: управляющий отелем, руководители отделов и служб отеля, администратор гостиницы, метрдотель, супервайзеры по различным направлениям деятельности.

Карьерными перспективами выпускников является: организация гостиничного дела (управление отелем, управление службами отеля, деятельность в сфере услуг), организация ресторанного дела (управляющий рестораном, управляющий баром, управляющий кафетерием, ресторатор, ресторанный консалтинг, управляющий кейтеринговой компанией), работа на круизных лайнерах, менеджмент курортов, спортивных мероприятий, клубов и индустрии развлечений, событийный менеджмент.