Мастерская «Практика инклюзивного образования в школе и дошкольных организациях» собрала свыше 90 учителей, воспитателей, дефектологов и психологов Приморского края

14 ноября 2017

10 и 11 ноября 2017 г. в Школе педагогики ДВФУ работала Мастерская «Практика инклюзивного образования в школе и дошкольных организациях». На Мастерскую приехали свыше 90 учителей и воспитателей детских садов из всего Приморского края, желающие принять участие в мастер-классах и освоить технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В качестве мастеров в Уссурийске собрались специалисты, обладающие опытом инклюзивного образования, готовые поделиться своими небольшими находками в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и дошкольного учреждения, рассказать и показать технологии работы с детьми. На Мастерскую приехали врачи из детской краевой психиатрической больницы А.В.Горохова и В.В.Туриченко, педагоги, дефектологи и психологи коррекционных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, задержкой психического развития др. Так, на мастер-классе посвященном работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата педагоги познакомили участников мастерской с особенностями развития и поведения детей, практико-ориентированными подходами к коррекционно-образовательному процессу, обучением русскому языку, литературе, математике детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Коваленко А.В., учитель технологии; Жесткова С.Г., учитель русского языка и литературы; Туаева Н.М., учитель математики, Гончарук М.А., учитель истории; Пайкова А.Г., учитель-логопед; Комолова И.Е., учитель начальных классов; Опанасюк Т.В., педагог- психолог, учитель начальной школы; Кононова Н.Г., учитель музыки). Мастер-класс «Специфика обучения незрячих и слабовидящих детей» был посвящен особенностям личности детей с проблемами зрения. Педагоги показали специфику организации образовательного процесса с детьми, фрагменты уроков, а также способы применения технологий, адекватных нарушениям ребенка (Иванова И.А., педагог-логопед, Дементьева С.В., учитель начальных классов; Василенко Н.В., учитель английского языка). В работе мастерской участвовали сотрудники библиотеки для детей с нарушениями зрения (Кислицина Е.Л., директор Приморской краевой библиотеки для слепых).

Практический опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе современной общеобразовательной школы представили педагоги СОШ № 10 г. Артем (Руднева Л.А., учитель начальных классов; Гуляева С.М., учитель начальных классов; Кибякова Н.А., учитель начальных классов); Гимназии № 7 г. Арсеньева (Боровик М.А., учитель начальных классов, педагог-психолог; Коренкова Н.Ю., учитель начальных классов). А также детских садов № 29 г. Владивосток (Масалова Ю.В., дефектолог, Угрюмова Ю.В., воспитатель, Коновалова Т.А., воспитатель), детский сад № 22 г. Артем (Волкова Ю.В., заведующая, Киселева Ю.А., заместитель заведующего по ВМР, Шеламова А.А., педагог-психолог, Тихонова В.Н., воспитатель); детский сад № 24 г. Арсеньев (Одинцова В.Е., учитель-дефектолог, Крылова Е.С., воспитатель группы компенсирующей направленности «Особый ребенок») и др.

В работе мастерской приняли участие преподаватели Школы педагогики ДВФУ. Так, мастер-класс о работе с детьми с синдромом аутистического спектра провела Калиниченко О.В., доцент кафедры психологии образования Школы педагогики. На мастер-классе Марагиной Е.Н. был представлен опыт эффективных речевых обращений к детям с ОВЗ в процессе коррекционной работы. Вопросы применения изотерапии в работе с детьми с проблемами развития были представлены на мастер-классе Пазенко М.А., ст. преподаватель кафедры педагогики. Проблемы работы с детьми с дефицитом внимания и гиперактивностью и особенности коррекционной работы были показаны на мастер-классе Барнашовой Г.В., сотрудника кафедры психологии образования.

Сотрудники отдела дополнительного образования выражают благодарность врачам, педагогам, дефектологам, психологам, преподавателям, сотрудникам библиотеки для слепых и слабовидящих детей и Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», сотрудникам коррекционных образовательных учреждений и др. организаций за активное участие в подготовке Мастерской.

 

Г.В. Павленко,
начальник отдела
дополнительного образования

Фото В.С. Кима,
начальника отдела
информационных технологий