Стали известны итоги финала VI сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» — одного из флагманских проектов президентской платформы АНО «Россия — страна возможностей», который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Напоминаем, что с 2021 года Школа педагогики ДВФУ является вузом-соорганизатором Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлениям: «Классный руководитель», «Педагогическое образование (дошкольное)», «Педагогическое образование (основное)», «Специальное (дефектологическое) образование». В финале шестого сезона успешно выступили четверо представителей Школы педагогики ДВФУ. По направлению «Классный руководитель (магистратура)» победителем стала Елизавета Качанова (группа М2122-44.04.02ппс, профиль «Педагогика и психология спорта, физической культуры и здорового образа жизни»). По направлению «Классный руководитель (бакалавриат)» призером стал Юрий Лычагин (группа Б2119-44.03.05ми, профиль «Математика и информатика»). По направлению «Педагогическое образование (дошкольное)» звания победителя удостоилась Арина Вишневская (группа Б2120-44.03.05ноа, профиль «Начальное образование и английский язык»). По направлению «Педагогическое образование (основное)» бронзовой медалью был награждён студент группы Б2118-44.03.05ка профиля подготовки «Иностранный язык (китайский) и Иностранный язык (английский)» Александр Пискун. Александр делится с посетителями нашего сайта своими мыслями и впечатлениями.
Финал Олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Педагогическое образование (основное)» проходил 19 апреля в г. Москва при содействии Московского городского педагогического университета (МГПУ).
Попадание в финал для меня было довольно значимым событием. Я активно участвую по данному направлению олимпиады еще с 2020-ого года, и мое становление как настоящего профессионала педагогического дела ярко отражали результаты самой олимпиады: в четвертом сезоне я, к сожалению, не смог пройти отборочный этап; в пятом сезоне я дошел до полуфинала и заслужил звание «призера». В нынешнем шестом сезоне мне выпала огромная честь представлять нашу Школу педагогики и наш Дальневосточный университет.
Финал состоял из четырех заданий: решение педагогического кейса на основе отметок обучающихся из одного класса, подготовка и презентация дизайна педагогического эксперимента, обсуждение проблемного опроса в формате дискуссии и групповое создание проекта в условиях нестандартной ситуации. Задания были направлены на проверку педагогических компетенций участников, поэтому все мы были в равных условиях.
Самым сложным заданием для меня было создание дизайна педагогического эксперимента. Конечно, у меня есть опыт в написании научных статей, однако они не затрагивали начальную школу. Наша задача как раз заключалась в том, чтобы предложить эксперимент, при котором мы проверим, можно ли повысить у обучающихся начальной школы мотивацию к обучению, если мы откажемся от системы оценок. У нас было только 40 минут на создание защиты проекта. Я до сих пор рад, что мне удалось заинтересовать не только экспертов, но и других конкурсантов, ведь мы в конце выбирали самый удачный проект из предложенных.
Самым интересным заданием для меня стала дискуссия. В ходе дискуссии вы обсуждаете три вопроса из области современной педагогики, причем два раза вы выступаете как дискутант, а один – как модератор, т.е. вы обязаны направлять ход мыслей участников дискуссии и сделать так, чтобы они нашли хоть что-то в этом вопросе, где они не согласны друг с другом, ведь иногда вопросы бывали и такие, что трудно придерживаться разных точек зрения. Хочу дополнить, что, когда мне доводилось быть дискутантом, мне всегда приходилось защищать те позиции, которых изначально я и не придерживался, ведь один из критериев данного задания – создать обсуждение. Это очень интересный опыт – искать слабые места в том, чего ты сам придерживаешься и смотреть на свои же идеалы под другим углом.
Честно признаться, я не испытывал сильного волнения во время самой олимпиады. Для меня это было проверкой собственных сил, нежели соревнование. Да и в нашей мини-группе конкурсантов к концу сложились такие дружеские отношения, что мы и забыли, что участвуем в олимпиаде, а не обсуждаем насущные вопросы педагогики и психологии. Когда мы выполняли последнее, групповое задание, нам нужно было составить проект образовательной среды, при которой отсутствует всякое государственное регулирование. Мы были серьезными первые три минуты, затем мы уже не могли без шуток.
Я очень рад, что смог стать бронзовым медалистом. Для меня – это не просто награда, а доказательство того, что наша Школа педагогики готовит лучших специалистов не только в Приморском крае, но и во всей стране! Я хочу выразить огромную благодарность всему Департаменту образовательных технологий в русской и зарубежной филологии за поддержку на этом нелегком пути и, в особенности, отдельное спасибо хочу передать Шевчук Оксане Павловне, Гурьян Наталье Викторовне, Гук Валентине Александровне и Трофименко Оксане Анатольевне за оказанную помощь во время полуфинала и финала олимпиады!
Александр Пискун,
студент гр. Б2118-44.03.05ка.