Скучаешь на перемене? Плакат с элементами дополненной реальности поможет провести время с пользой

25 октября 2019


В лаборатории Педагогической психофизиологии были завершены работы по созданию плаката с элементами дополненной реальности (AR). Плакат представляет собой игру-тренажер на развитие памяти и внимания реализованную в среде дополненной реальности. Основная цель разработки и внедрения интерактивного плаката с элементами AR: познакомить студентов с технологией дополненной реальности, создать условия для формирования первичного опыта работы в дополненной учебной среде.

Согласно проведенному опросу, большая часть студентов не знакома с данной технологией, или имеет ошибочное представление о ее работе. Технология дополненной реальность на данный момент является быстро развивающейся технологией, особенно в сфере образования. С каждым днем наблюдается рост количества образовательных приложений с AR элементами. Технология создает совершенно новую среду, и несет в себе огромный потенциал для ее дальнейшего применения в образовании. Важно сформировать у будущих учителей правильное понимание данной технологии и умение использовать в профессиональной деятельности.

На данный момент приложение доступно для устройств на базе операционной системы Android, в ближайшее время планируется разработка приложения под iOS. Приложение в свободном доступе размещено на Google PlayMarket. Инструкция по загрузке приложения размещена на интерактивном плакате. Плакат размещен в учебном корпусе по адресу ул. Чичерина 54, 2 этаж. Планируется размещение подобных ресурсов в других учебных корпусах Школы педагогики. Студенты, не имеющие возможности проводить время у плаката, могут воспользоваться флаером (листовкой), которая приложена к плакату. Флаер позволит загрузить приложение-тренажер на устройство и даст возможность провести время с пользой на перемене.

Использование интерактивных плакатов позволит выявить интерес у студентов к информации, представленной в новых условиях. Это позволит продолжить исследования в данном направлении и разработать интерактивные плакаты с элементами дополненной реальности предметного характера, по различным дисциплинам: информатика, математика, физика и многие другие. Данный подход может существенно расширить функционал классических/традиционных плакатов и стендов, используемых в образовательной среде.


А.В. Толстопятов,
сотрудник Лаборатории педагогической
психофизиологии РАО, аспирант