В канун Дня учителя Центр информационного общения «Открытый учительский мир» по традиции подводит итоги своей деятельности, отмечает самых активных участников проекта и лучшие работы, поступившие в «Банк педагогических идей» в 2021 году

1 октября 2021


«Открытый учительский мир», организованный в библиотеке с целью информационно-методической поддержки образования всех ступеней, хорошо известен педагогическому сообществу. Он является популярной площадкой сотрудничества студентов, преподавателей вуза и учителей школ города Уссурийска и Приморского края. Все методические разработки, размещенные в ресурсе, проходят профессиональную экспертизу, которая включает проверку на антиплагиат, и имеют Сертификат официального образца, удостоверяющий качество работы. Электронная база данных проекта постоянно увеличивается.

Сегодня «Банк педагогических идей» насчитывает 2190 учебно-методических документов по всем школьным предметам и различным направлениям педагогической науки. Среди наиболее востребованных разделов: медиаобразование, русский язык и иностранные языки в школе, внеклассная работа, дошкольное обучение, дополнительное образование, психология, логопедическая деятельность.

В 2021 году копилку Проекта пополнили интересные методические разработки преподавателей Школы педагогики ДВФУ И.А. Маринченко и О.А. Бирюковой, которые уже на протяжении нескольких лет сотрудничают с «Открытым учительским миром». Опытом работы поделились педагоги и воспитатели Уссурийского суворовского военного училища С.Е. Урядов, Н.В. Антонов, С.А. Гигальчий; учителя общеобразовательных школ и воспитатели детских садов города Уссурийска Н.П. Гашук, С.Ю. Архипова, Е.В. Борисова, О.А. Величко, М.А. Поветкина, Е.Н.Столбовая; сотрудники Центра содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей О.В. Москалева и другие. Они предоставили конспекты занятий, рабочие программы, проекты, сценарии мероприятий, статьи. Отдельного внимания заслуживает новый раздел проекта, объединивший творческие работы школьников и студентов – победителей различных конкурсов.

Предлагаем Вашему вниманию обзор лучших методических новинок «Банка педагогических идей».

«МНЕНИЕ»: Конкурс кинорецензий на студенческие короткометражные фильмы. Методическая разработка (Авторы: Маринченко И.А., кандидат филологических наук, доцент. Школа педагогики ДВФУ; Васильева Е.В., библиотека филиала ДВФУ в г. Уссурийске). Авторы методической разработки рассказывают, как превратить процесс создания кинорецензии в форму воспитательной работы в школе и педагогическом вузе. Подробно описаны все этапы организации и проведения конкурса кинорецензий, который дает обучающимся возможность постичь тайны языка кино, выразить личное мнение о произведении киноискусства, формирует коммуникативные и жанрово-стилистические умения, развивает логику и мышление.

Эффективность предложенной методики подтверждена практическим опытом проведения мероприятия в Школе педагогики ДВФУ. С его результатами можно познакомиться на странице конкурса «МНЕНИЕ» и в научной статье, опубликованной в журнале «Педагогика. Вопросы теории и практики». Том 6. Выпуск 3. 2021.

А в разделе Банка «Творческие проекты школьников и студентов» размещена кинорецензия Шевцовой Софии (МБОУ «СОШ № 28 г. Уссурийска Уссурийского городского округа», 6 «А» класс), в которой лауреат конкурса в номинации «Глубина проработки темы и неравнодушие» делится своим впечатлением о короткометражном фильме Марии Можар «…за имя Моё» (2005).

«Что необходимо знать учителю о словах категории состояния». Статья (Автор: Бирюкова О.А., кандидат филологических наук, доцент. Школа педагогики ДВФУ). В статье рассматривается один из дискуссионных вопросов современной лингвистики – вопросу о словах категории состояния. Автор описывает семантику, морфологические и синтаксические особенности данного класса слов; анализирует различные точки зрения на их происхождение и частеречную принадлежность; сравнивает подходы к изучению слов категории состояния в школьной грамматике на примере традиционных УМК по русскому языку.

«Welcome to the USA! Добро пожаловать в США!» Конспект урока английского языка для 8-го класса (Автор: Гашук Н.П., учитель английского языка. ГСУВБУ для детей и подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением «Приморская специальная общеобразовательная школа закрытого типа имени Т.М. Тихого»). Представленная разработка обобщающего урока показывает, как программная тема учебника может быть продолжена во внеклассной работе. Педагог использует интересные факты о географии, истории, культуре США на иностранном языке, дополняющие и углубляющие знания обучающихся, способствующие повышению их любознательности.

«Декабрь 1825. Как это было». Устный журнал (Автор: Урядов С.Е., воспитатель курса. ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»). План-конспект внеклассного мероприятия для старшеклассников посвящен восстанию декабристов на Сенатской площади. Сведения документальных источников, оформленные в виде красочной презентации, рассказывают о попытке государственного переворота, состоявшейся в Санкт-Петербурге 14 (26) декабря 1825 года, представляя его как с точки зрения участников и очевидцев событий, так и с позиции современных исследователей отечественной истории.

«Стоп тревога»: формирование навыков преодоления тревожности в ситуации подготовки к итоговой аттестации. План-конспект занятия с обучающимися 11-го класса (Автор: Антонова Н.В., педагог-психолог учебного отдела. ФГКОУ «Уссурийское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»). Занятие с элементами психологического тренинга раскрывает содержание понятия «тревожность» и предлагает упражнения для снижения тревожности, возникающей у подростков в ходе подготовки к экзаменам.

Познавательно-творческий проект «Сказка и дети» (Автор: Архипова С.Ю., воспитатель. МБДОУ «Детский сад № 44» г. Уссурийска Уссурийского городского округа). Игровой познавательно-творческий проект направлен на активизацию речевого общения и развитие эмоциональной отзывчивости детей 3–4 лет. Автор проекта использует сюжеты русских народных сказок для знакомства дошкольников с окружающим миром, приобщения к национальной культуре.

Рабочая программа кружка «Мягкая игрушка» (Автор: Москалева О.В., воспитатель первой квалификационной категории. КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Уссурийска»). Программа работы с детьми 8–16 лет над мягкой игрушкой-самоделкой служит способом эстетического и трудового воспитания и социализации воспитанников ЦССУ. Такие занятия открывают большие возможности для развития творческой инициативы, дарят положительные эмоции, способствуют формированию необходимых трудовых навыков.

Познакомиться с полными текстами учебно-методических разработок можно на странице Центра информационного общения «Открытый учительский мир»

Е.Д.Соловьёва,
заведующий библиотекой