Будущие учителя приняли участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» в качестве общественных наблюдателей

29 марта 2022


В Уссурийском городском округе Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» стартовала 25 марта в 15.00 на базе МБОУ СОШ № 22 г. Уссурийска.

Цель мероприятия — дать родителям будущих выпускников школ возможность увидеть всю процедуру ЕГЭ «изнутри», чтобы понять, как проходит регистрация на ЕГЭ и организуется рассадка участников в аудиториях, как выглядят рабочие места участников ЕГЭ, как организован контроль за объективностью проведения ЕГЭ, какие меры эпидемиологической безопасности применяются в экзаменационных пунктах, как происходит печать и сканирование контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзамена.

В Уссурийске данная акция прошла уже в шестой раз. В прошлом году родители, «поменявшиеся местами» с детьми, сдавали ЕГЭ по русскому языку, а в 2022 году им предложили написать сокращенный вариант ЕГЭ по математике (базового уровня).

А вот студенты Школы педагогики присутствовали на «родительском» ЕГЭ впервые, хотя будущие учителя уже в течение 8 лет успешно принимают участие в мониторинге ЕГЭ в качестве федеральных общественных наблюдателей и онлайн-наблюдателей Корпуса общественных наблюдателей Российского союза молодёжи. И это не единственное новшество 2022 года. Теперь это не только общественная работа студентов, но и требование образовательной программы.

— В соответствии с рекомендациями федеральных и региональных органов управления образованием в основные образовательные программы ДВФУ по направлениям бакалавриата 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» был введен специальный модуль практики, — поясняет преподаватель Департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики ДВФУ Марина Бондаренко. — В его рамках студенты проходят обучение, аккредитацию, а затем осуществляют наблюдение в ППЭ ГИА, а также в предметных комиссиях и Региональном центре обработки информации (РЦОИ). При этом будущие педагоги знакомятся с технологиями национальной системы оценки качества образования, что представляется важным аспектом их профессиональной подготовки.

Планируется, что в 2022 году в мониторинге ЕГЭ примут участие около 200 студентов Школы педагогики ДВФУ.


И.В. Варицкий

Фото автора