Листая «Золотые страницы отечественной методики»: итоги всероссийской научной олимпиады (МПГУ)

29 декабря 2020


Студентка 4 курса Школы педагогики Анна Риттер (ОП «Русский язык и литература») стала призёром VI всероссийской научной олимпиады «Золотые страницы отечественной методики», проводимой Институтом филологии МПГУ (Москва).

24 декабря состоялся 3 этап всероссийской олимпиады «Золотые страницы отечественной методики», посвящённой методике преподавания литературы. В составе жюри было 5 человек: А.М. Антипова, В.П. Журавлев, Е.И. Белоусова, А.В. Реут, Н.И. Фоменко и известный всем филологам методист, создавший предметную линию учебников по литературе В.Ф. Чертов. Оргкомитетом было рассмотрено 24 заявки на участие от студентов из вузов по всей России, но в финал вошло лишь 12 человек.

Темой обсуждения стало «Методическое наследие В.В. Голубкова, М.А. Рыбниковой, Т.Ф. Курдюмовой и О.Ю. Богдановой и современное литературное образование». На этапе отбора необходимо было подготовить презентацию о методисте, проанализировать методические разработки, уроки.

«Когда пришла информация об Олимпиаде, Аня сразу откликнулась на призыв поучаствовать и сразу же сделала выбор в пользу методиста М.А. Рыбниковой», — рассказывает руководитель участницы Татьяна Вячеславовна Каширина, старший преподаватель кафедры русского языка, литературы и методики преподавания. «Мы обсудили варианты выполнения заданий, способы сделать итоговую работу оригинальной – именно этого хотелось студентке. Она проявила неподдельный интерес и глубокое понимание наследия М.А. Рыбниковой».

Лейтмотивом этой встречи была деятельность советского педагога, методиста М.А.Рыбниковой. Несмотря на то, что практически все участники отдали предпочтение методическому наследию М.А. Рыбниковой, доклады получились совершенно разными: кто-то рассказывал о жизненном пути методиста, кто-то представлял сравнительный анализ её работ и современной технологии активного обучения, а кто-то сумел сопоставить труды М.А. Рыбниковой и В.В. Голубкова. Участники уже во время видеоконференции скорректировали свои тезисы и смогли избежать повторов.

«Беседа в форме круглого стола получилась доброжелательной и по-домашнему тёплой! Во время видеоконференции было ощущение, что ты знакома лично с членами жюри и со всеми участниками (от бакалавров до аспирантов). Все друг друга поддерживали и предлагали свою помощь в связи с возникающими во время трансляции техническими неполадками», — говорит Анна Риттер.

Общаясь с участниками и коллегами В.Ф. Чертов поделился архивным снимком, на котором были изображены выдающиеся деятели методики преподавания литературы МПГУ и рассказал историю, связанную с ним. А А.М. Антипова, сохраняя интригу о результатах олимпиады как можно дольше, рассказала о новом библиографическом словаре «Методика преподавания литературы. Персоналии», который обещали отправить почтой всем победителям вместе с дипломом.

Помимо участников олимпиады в видеоконференции присутствовали ещё и их руководители, которым в конце беседы дали возможность рассказать о своих впечатлениях и дать рекомендации молодым педагогам.

Организаторы мероприятия поблагодарили каждого участника за интерес, проявленный к методике преподавания литературы, и пригласили участвовать в ещё одном мероприятии, связанном с методическим наследием – «Голубковские чтения».

Преодолев все трудности, связанные с интернет-соединением, и успев на конференцию после музыкального концерта Мариинского театра, Анна, как Чацкий, попала «с корабля на бал» и успешно выступила, достойно представив Школу педагогики перед выдающимися учеными в области методики обучения литературе.

От души поздравляем Анну и желаем дальнейших побед!


Итоги Олимпиады на сайте Института Филологии МПГУ.


Кафедра русского языка,
литературы и методики преподавания