Организаторы – кафедра образования в области романо-германских языков. В этом году данное мероприятие проводилось в дистанционном формате среди двух возрастных групп: 2–4 классы; 5–8 классы.
Как отмечает оргкомитет, география конкурса продолжает расширяться, этот факт не может не радовать. В конкурсе приняли участие чтецы различных учебных заведений, учреждений дополнительного образования г. Уссурийска, Уссурийского и Михайловского (с. Ляличи, с. Михайловка), Ханкайского (с. Комиссарово, с. Астраханка), Октябрьского (с. Полтавка) районов, г. Фокино. Наблюдается вовлеченность ребят не только из края, но из других регионов. Впервые декламировали стихи на английском языке школьники из Мурманской области (населенный пункт Ёнский).
Оценивали выступления профессиональное жюри в составе трех преподавателей кафедры образования в области романо-германских языков: Александрова Лариса Геннадьевна, кандидат филологических наук; Поддубная Яна Николаевна, старший преподаватель; Трубич Ольга Анатольевна, кандидат исторических наук. При принятии окончательного решения жюри придерживались следующих критериев: исполнительское мастерство, артистизм, выразительность, соблюдение норм фонетического оформления речи, творческий подход к оформлению сценического выступления, знание текста.
К участию были заявлены более 50 школьников, которые имели возможность проявить себя, продемонстрировать знание английского языка и владение фонетическими навыками.
В младшей возрастной группе (2–4 классы) было зарегистрировано 25 учащихся. Популярностью среди участников пользовались произведения о животных, семье, праздниках Р.Стивенсона, Т.Сьюза, А.Милна, Т.Элиота, Т.Шермана, Д. Алдис, Беатрис Шенк де Ренье и др.
Юные чтецы записывали видеоролики и отправляли их жюри для оценивания. Школьники представили разнообразные стихотворения: классические и современные, веселые и шутливые, трогательные и романтические. Некоторые стихотворения превратились в настоящие мини-спектакли. Ребята основательно подготовились к конкурсу: вместе со своими учителями они подобрали произведения, продумали видео- и аудиосопровождение своих выступлений, нашли нужный реквизит и нарядились в яркие костюмы.
Выступления ребят были настолько эмоциональны и выразительны, что жюри было трудно определить победителей. В результате призовые места распределились следующим образом:
Участие для второй возрастной группы (5–8 классы) проходило также в дистанционном формате. Конкурсантам предлагалось поэтическое произведение А.Милна «Spring Morning», которое они исполняли наизусть и записывали на видеоролик. Видео-представление стихотворения оценивалось по следующим критериям: исполнительское мастерство (артистизм, выразительность, четкость речи), соблюдение норм фонетического оформления речи, знание текста, творческий подход к оформлению сценического выступления.
Предложенная форма проведения конкурса вызвала большой интерес среди учеников и учителей. Все видеозаписи были представлены на достаточно высоком уровне. После долгой работы жюри определило победителей:
Поздравляем победителей!!! Желаем им дальнейших успехов в изучении английского языка!!!
Выражаем благодарность учителям за высокий уровень подготовки победителей конкурса.
Оргкомитет благодарит участников и учителей-наставников за проявленный интерес конкурсу чтецов и за оригинальное представление предложенного поэтического произведения.
Подобные мероприятия дают возможность школьникам развивать познавательные и творческие способности, вырабатывать художественно-речевые и исполнительские навыки при чтении стихотворений на английском языке; делают детей более уверенными и самостоятельными; повышают мотивацию детей к изучению английского языка.
Ждем дальнейших встреч!!!!!
Л.Г. Александрова,
Я.Н. Поддубная,
О.А. Трубич