Студенты Школы педагогии блеснули знаниями онлайн

6 апреля 2017

24 марта 2017 года состоялся VI Всероссийский открытый интеллектуальный конкурс «О доблестях, о подвигах, о славе», посвященный 140-летию начала Русско-турецкой войны 1877–1878 гг., организованный на базе Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.

В этой виртуальной баталии приняла участие команда студентов образовательной программы «История и обществознание» Школы педагогики Дальневосточного федерального университета в следующем составе: Ильченко Эдуард (капитан), Черенкова Оксана и Лавринова Евгения. Куратором команды выступил кандидат исторических наук, доцент Рыбель Дмитрий Александрович.

В конкурсе в режиме онлайн-конференции участвовали представители девяти высших учебных заведений России: Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета (г. Комсомольск-на-Амуре) Благовещенского государственного педагогического университета, Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (г. Уссурийск), Северо-Восточного государственного университета (г. Магадан), исторического факультета Алтайского государственного университета (г. Барнаул), Международного института экономики Алтайского государственного университета (г. Барнаул), Горно-Алтайского государственного университета, Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко и Пензенского государственного технологического университета.

Участникам предстояло проверить свои знания в пяти конкурсных испытаниях, продемонстрировать эрудицию и широкий кругозор по вопросам не только исторического, но и культурологического характера.

Интеллектуальный конкурс открылся «Разминкой», в которой командам за три минуты необходимо было дать правильные варианты ответов на предложенные вопросы. На данном этапе конкурса от участников требовалось знание событий Русско-турецкой войны 1877–1878 гг., а также и личностей, сыгравших в ней значимую роль.

Наибольшую возможность проявить себя команды получили в конкурсе капитанов. Лидеры команд должны были в течение двух минут высказать свое мнение на тему «Русско-турецкая война 1877–1878 гг. — освободительная миссия на Балканах или провал внешней политики Александра II?». После короткого монолога было необходимо дать развернутый ответ на вопрос, сформулированный командой соперников. Высказывания и ответы капитанов характеризовались личностной позицией, основанной на глубоких знаниях проблемы. В конкурсе капитанов команды наравне с жюри получили возможность оценить ответы друг друга. В конкурсе «Текст с ошибками» команды должны были в течение 10 минут найти и объяснить исторические неточности, допущенные в тексте.

Четвертый этап представлял собой интернет-тестирование, в ходе которого за 20 минут команда должна была ответить на 30 вопросов. Участники показали высокий уровень владения информацией о Русско-турецкой войне 1877–1878 гг.

Решающим в игре стал последний конкурс — «Своя игра». Команды по очереди выбирали вопросы, исходя из их темы и сложности. Среди категорий предложенных участникам были представлены следующие: герои Русско-турецкой войны, награды, техника и вооружение, отражение Русско-турецкой войны в искусстве и др. Заключительный тур оказался самым интересным и напряженным.

Стоит отметить, что команда студентов Школы педагогики ДВФУ показала профессионализм, эрудицию и хорошую подготовку к игре, что и помогло им войти в пятёрку лидеров. Впереди ещё не одна игра, к которым ребятам необходимо готовиться. А пока пожелаем им «ни пуха, ни пера».