Круглый стол «Основные ценности Нюрнбергского процесса в образовательных программах и модулях нравственно-патриотического воспитания» объединил студентов профилей «История и обществознание» и «Мировая художественная культура»

28 ноября 2020

20–21 ноября 2020 г. в Москве состоялось одно из ключевых мероприятий Года памяти и славы, приуроченное к 75-летию начала Нюрнбергского трибунала – международный научно-практический форум «Уроки Нюрнберга». Участниками форума стали государственные и политические деятели, сотрудники следственных органов, юстиции, прокуратуры, ученые, музейные работники, которые обсудили исторический опыт и судебную практику Нюрнбергского военного трибунала и последующих процессов над военными преступниками. На форуме состоялась презентация 23 томов сборника архивных документов «Без срока давности».

По итогам международного научно-практического форума «Уроки Нюрнберга» 26 ноября 2020 г. в Школе педагогики состоялся круглый стол на тему «Основные ценности Нюрнбергского процесса в образовательных программах и модулях нравственно-патриотического воспитания».

Задачами круглого стола стали выявление эффективных механизмов и социокультурных технологий формирования национально-патриотического мировоззрения обучающихся и формирование подходов к системе нравственного-патриотического воспитания среди обучающихся.

Студенты Школы педагогики выступили с краткими научными докладами, после чего обсудили методы формирования у молодежи патриотических ценностей, уважения к российской культуре и героическому прошлому страны. Участие в проекте «Уроки Нюрнберга» позволит нашим студентам – будущим учителям истории, обществознания и МХК обрести опыт работы с историческими источниками, анализа и оценки событий Второй мировой войны и, осознавая значимость этих событий, включиться а процесс разработки новых технологий нравственно-патриотического воспитания в современной школе.

На круглом столе обсуждались следующие вопросы:

  • Галайда М. Б2310 «Тема Холокоста в ходе Нюрнбергского процесса: позиции союзников».
  • Кравченко Л. Б2410 «Нюрнбергский процесс и опыт молодёжной политики в гитлеровской Германии».
  • Горевой Д. М2110спи «Потенциал билингвального обучения в рамках урока истории на тему: "Нюрнбергский процесс"».
  • Войтко А.Д., Б2419 «Из опыта патриотического воспитания в МБОУ "Сергеевская СОШ Пограничного Муниципального района" (на примере деятельности Совета старшеклассников)».
  • Держай Г. М2119-44.04.01спи «Технология патриотического воспитания в школе на примере реализации проекта "Дети-герои Великой отечественной войны"».
  • Плетнева Д.А. М2119-44.04.01спи «Воспитательная работа в малокомплектной школе через реализацию проекта "Дерево Победы"».
  • Бартенева А. Б2310 «Задачи патриотического воспитания школьников в современной школе».

  • Кафедра исторического образования