Новости

21 июня 2019
КОН до Москвы доведет: студентки филиала ДВФУ в г. Уссурийске наблюдали за проведением ЕГЭ в столице нашей Родины

Вот уже в течение ряда лет в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации в рамках проекта «Введение в штатный режим системы мониторинга проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, подготовка базы экспертов для осуществления мониторинга» широко привлекаются студенты различных вузов. Молодые люди, желающие пополнить ряды Корпуса общественных наблюдателей «Российского союза молодёжи», проходят соответствующие обучение и аккредитацию. Две студентки филиала Дальневосточного федерального университета в г. Уссурийске (Школы педагогики) получили приглашение поработать федеральными общественными наблюдателями в период проведения основного этапа Единого государственного экзамена в другом регионе Российской Федерации. Лилии Кравченко, студентке группы Б2210 («История и обществознание»), и Вере Грищенко, студентке группы Б2311 («Начальное образование») предложили выбрать между Москвой и Сочи, и обе девушки предпочли отправить в столицу нашей Родины.

— Сориентироваться в Москве сразу после приезда было, в принципе, легко, — рассказывает Лилия Кравченко. — Для начала нужно было лишь доехать до нужной станции метро, а там меня уже встретили и проводили в общежитие одного из московских вузов, где мы, федеральные общественные наблюдатели, должны были на время поселиться. Общежитие – современная «высотка», в которой я жила на шестнадцатом этаже, а Вера (она приехала на неделю позже) – на пятнадцатом. Из каждого окна открываются великолепные панорамы Москвы. Нам были предоставлены комфортные двух- и четырехместные комнаты, организовано трёхразовое питание. Накануне дня ЕГЭ получали сухой паёк, потому что в нужную школу (а они были всегда в новом районе мегаполиса) нужно было выезжать раньше завтрака – в семь утра, а то и в полседьмого. Кстати, московские школы очень большие, и у них бывает по несколько корпусов. Случалось так, что найдешь нужную школу по ее номеру с помощью навигатора, доберешься до нее, а там говорят, что ЕГЭ проходит не в этом корпусе, а в другом, который расположен за несколько кварталов. Проблема не в том, как добраться до любой точки Москвы. Каждому из нас выдали московскую транспортную карту «Тройка» с предоплатой на 60 поездок. Проблема – понять, что это именно та точка. Если подводил навигатор, то мог выручить только телефонный звонок организаторам. Я побывала в пяти школах на пяти разных экзаменах. Московские школьники поразили своим ростом. Какие-то они все акселераты как на подбор. А в остальном – обычные дети. Меры безопасности на ЕГЭ в Москве мне показались более строгими, чем у нас в Приморье. По-моему, даже пассажиров в аэропорту так тщательно не проверяют, как московских школьников, пришедших на ЕГЭ. А в целом всё прошло в штатном режиме, без нарушений. Не могу не отметить, что нас неизменно радушно встречали в каждой школе, поили чаем, угощали сладостями. Интересно было пообщаться со столичными педагогами. Там есть чему поучиться и чему позавидовать. Поехала ли бы я снова в Москву в том же качестве? Да, не задумываясь! Спасибо руководству Школы педагогики за финансовую поддержку, без которой наша поездка бы не состоялась.

Если будущий учитель истории Лилия Кравченко, даже находясь за тысячи километров от ДВФУ, продолжала готовиться к сессии и поддерживала связь с преподавателями по электронной почте, то будущий учитель начальных классов Вера Грищенко решила получить от столицы как можно больше ярких впечатлений.

— Кто-то думал, что я поехала в Москву отдыхать, — комментирует Вера. — Но это совершенно не так! За эти две недели я объездила половину школ, выявила гору нарушений и заполнила миллион отчётов. Шучу, конечно. Школ было всего пять, нарушений не было, хотя над отчётами на самом деле пришлось посидеть. Мне было интересно, и я не сомневаюсь, что миссия федеральных общественных наблюдателей и полезна, и важна. И, конечно же, я тратила каждую свободную минуту на изучение этого прекрасного, уютного, необъятного города. Ведь любое путешествие – путь к саморазвитию. А как же иначе? Не хотелось прощаться со столицей, но ведь Приморье нас всегда ждёт, не правда ли? Не думайте, что я на этом успокоюсь. Нет, нет и нет. Через несколько дней после прилёта я снова отправлюсь на работу.

Так совпало, что обе студентки Школы педагогики, побывавшие в столице в качестве федеральных общественных наблюдателей, будут этим летом работать вожатыми в детских лагерях Приморского края.


И.В. Варицкий