«Лучший компьютер – это учитель»: Команда Школы педагогики приняла участие во II педагогическом хакатоне «Учителя будущего», проходившем с 20 по 24 ноября 2019 года в г. Грозный

28 ноября 2019


Современные цифровые технологии позволяют быть одновременно в нескольких местах. Так, с нашей командой все дни были преподаватели, сотрудники и студенты Школы педагогики, наблюдающие за успехами ребят.

Достоинства цифровизации очевидны, но так ли все однозначно с ее вторжением в сферу образования? Что нас ждет в будущем – учитель или искусственный интеллект? Эта проблема стала ключевой в работе участников хакатона.

К заочному этапу студентов Бабыкину Кристину и Косарева Анатолия (профиль «Математика и информатика») , Дидорак Елизавету и Пахомова Вячеслава («Физика и информатика») готовила доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Ольга Павловна Жигалова. Идея, выраженная в заочном задании (видеоролике), очень проста: лучший компьютер, который нужен школе – учитель: живой, способный выдержать напор и тысячу вопросов учеников.

Авторы лекций – представители государственных образовательных структур, действующие учителя, предприниматели – говорили примерно об этом же. «Виртуально можно пройти обучение, но не получить образование», — резюмировал Александр Сергеевич Молчанов, основатель ООО «Е-проф. Электронное профессиональное образование».

Идея битвы аналогового и цифрового миров обсуждалась в течение всех четырех дней работы хакатона. 19 смешанных команд из 17 регионов 7 федеральных округов нашей страны. Более 30 экспертов и модераторов. 6 визионерских лекций. 10 проектных решений о том, каким будет Образование Будущего и Учитель Будущего.

По замыслу организаторов, разработка проектных решений должна была осуществляться смешанными командами. В Грозном наша команда погрузилась в проблему оценки универсальных компетенций (soft skills) с проектным наставником Наталией Владимировной Беляевой, доцентом кафедры русского языка, литературы и методики преподавания. Три дня споров, открытий и вдохновения совместно с командой Набережночелнинского государственного педагогического университета привели к интересному проектному решению: разработке приложения-симулятора «Upss (Up your Soft Skills)». И хотя команда не получила статуэтку «Топ-5 хакатона», результат участия положительный. Ребята достойно представили ДВФУ и регион, получили колоссальный опыт и впечатления. И – самое главное – поддержку А.С. Молчанова, одного из экспертов мероприятия.

Так что самое интересное еще впереди.


И.В. Варицкий