Новости

23 ноября 2018
Силушка богатырская и в интеллекте. 22 ноября 2018 года в Школе педагогики ДВФУ состоялись интеллектуальные бои «3,14 богатыря» между студентами Школы педагогики


Вторая игра в нынешнем сезоне клуба интеллектуальных игр «ДРОНГО» («Давайте Решать Остроумные Новые Головоломки») получила свое название не случайно. Как объяснил организатор игры, ведущий специалист отдела воспитательной работы и молодежной политики ШП ДВФУ И.В. Варицкий, в любой команде есть кто-то, о ком другие игроки думают: «мы тянем игру, а он не понять что делает». Но, стоит убрать этого «лишнего», и команда сыграет хуже. Это не зависит ни от возраста игроков, ни от количества игроков в команде. Она теряет уникальность, как число «пи» без 0,141592653589793238462643». Поскольку в клубе «ДРОНГО» в команде должно быть 4 игрока, то именно число «пи» и появилось в названии. А «богатыри» были прозрачным намеком на то, что силушка может быть интеллектуальной, и более туманным намеком на тему игры, в которой большинство вопросов были как-то связаны с богатырями (из былин или мультфильмов) или с историей и кинематографом вообще.

В уютном гостеприимном зале кафе «Интеграл» собрались, чтобы помериться IQ, семь команд, представляющих различные курсы и профили подготовки Школы педагогики: «Бобры» («Математика и информатика», 2 курс), «Люди Y» («Математика и информатика», 1 курс), «Тамплиеры» («История и обществознание», 1 курс), «Формат» («Математика и информатика», 3 курс), «Гуччи» («Иностранные языки», 2 курс), «М8» («МХК», 2 курс) и «404 Not Found» («Иностранные языки», 1 курс).

Молодые и энергичные интеллектуалы коллективно искали 40 ответов на 40 вопросов (по 10 в каждом туре). Первый тур «Богатырский словарик» был своеобразной разминкой: в нем нужно было угадать значение древнерусских слов. Вторым туром была «Третьяковка», в которую в «ДРОНГО» не играли уже давно. Вопросы-картинки были представлены, в основном, популярными теперь в среде интеллектуальных игр постерами к фильмам в стиле минимализма. Студентам они с непривычки дались с трудом, но они искренне и громко смеялись, когда поняли, что ключи очень часто были «на поверхности» в буквальном смысле. В третьем туре, где были 10 вопросов классического «Что? Где? Когда?», команды собрали в кулак и логику, и способность к общему мозговому штурму, и интуицию, и, разумеется, чувство юмора. Это помогло, но не всем. Заключительным туром была «Матрица» – одна из разновидностей «Своей игры», где вопросы «стоят» разное количество баллов. Поскольку «Матрицу» в «ДРОНГО» играли вообще в первый раз, опыт прошлых игр не помог заслуженным богатырям-интеллектуалам – «Бобрам» и «Формату». Зато новички из команды со скромным названием «404 Not Found» сориентировались быстро и сделали мощный рывок вперед, что и принесло будущим учителям иностранных языков победу в игре. «Серебро» – у опытных математиков из «Формата». А «бронза» досталась еще одним новичкам и тоже с иняза – «Гуччи». Рейтинг по итогам двух игр возглавляет «Формат», которому наступают на пятки «Тамплиеры» и «Бобры».

Очередная игра в рамках проекта «ДРОНГО» планируется на декабрь. Следите за объявлениями.


И.В. Варицкий

Фото автора

Таблица баллов игры 3,14 богатыря.pdf

Рейтинг команд клуба интеллектуальных игр ДРОНГО за две игры.pdf