Стратегическая сессия «Проектирование программы воспитательной работы в образовательной организации» для учителей Лесозаводского городского округа

14 февраля 2022


11 февраля 2022 г. на базе «Центра детского творчества» г. Лесозаводска состоялось открытое образовательное мероприятие, которое организовал Центр профессионального развития работников образования Школы педагогики Дальневосточного федерального университета и МКУ «Управление образования Лесозаводского городского округа». Встреча прошла в формате стратегической сессии на тему «Проектирование программы воспитательной работы в образовательной организации». Эта встреча состоялась по инициативе и.о. начальника управления Елены Анатольевны Волохотюк и начальника Учебно-методического отдела Лесозаводского городского округа Пыжовой Ларисы Владимировна и при ее деятельном участии.

Программа стратегической сессии включала четыре трека:

  • Кейс-семинар на тему «Правовые аспекты проектирования программы воспитательной работы». Участники семинара анализировали планы воспитательной работы и определяли ошибки, которые зачастую встречаются в планах классных руководителей и в общешкольных программах воспитательной работы;
  • Семинар-практикум «Программа воспитательной работы: копирование стратегии или переосмысление устоявшихся практик?» был нацелен на ознакомление с основными компонентами плана-конструктора. Модератор трека - доцент Департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики ДВФУ И.В. Пчела продемонстрировала способы проектирования целей и задач воспитательной работы в соответствии с ФГОС, наметила стратегии обновления устоявшихся направлений воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях. Визуальным результатом этой работы явилась «Примерная программа воспитательной работы», которую можно было адаптировать под условия конкретного образовательного учреждения.
  • В ходе третьего трека «Обновление форм внеурочной работы в программе воспитательной работы» прошла работа малых групп, которые искали пути активизации воспитательной работы, учились различать активные и интерактивные формы воспитательной работы. Активное использование информационно-компьютерных технологий позволило участникам сессии в интерактивной форме выполнить групповые задания.
  • Завершилась встреча постерной сессией «Программа воспитательной работы: каких изменений ожидать в ближайшее время?». Участники сначала спроектировали конкретные «Модули» в программе воспитательной работы, а затем обменялись своим опытом и предложениями по различным направлениям воспитательной работы. В результате из предложенных инвариативных и вариативных модулей был создан общий план-конструктор, который может стать основой для модернизации воспитательной работы во всех школах округа.

В конце встречи, все участники высказали мнение о необходимости расширения представления по этой актуальной и очень важной теме, необходимости углублять теоретические и практические знания в области планирования и осуществления воспитательной работы. В ходе ответов на вопросы по итогам сессии, слушатели были проинформированы о перспективах, которые открываются перед учителями и классными руководителями региона в рамках новой программы магистратуры «Современные практики воспитательной работы». Кроме того, участники сессии получили буклеты, которые содержали всю необходимую информацию о программах бакалавриата Школы педагогики ДВФУ (набора 2022 г.). Участники получили текстовые и визуальные материалы (буклеты, флаеры и постеры), которые могут использовать в профориентационной работе с выпускниками.

Модераторы стратегической сессии выражают надежду, что участники нашей встречи с успехом применят полученные знания и сформированные навыки в своей профессиональной деятельности. Желаем дальнейших творческих успехов!


А.В. Костенко, кандидат исторических наук, доцент;
О.А. Лихарева, кандидат исторических наук, доцент;
Е.А. Пазенко, кандидат исторических наук, доцент;
И.В. Пчела, кандидат педагогических наук, доцент