Студенты первого курса приняли участие в тренинге «Навыки коммуникации в коллективе»

31 марта 2022


В Школе педагогики ДВФУ стартовала работа службы психологической поддержки. В связи с этим, 26 марта состоялся тренинг «Навыки коммуникации в коллективе», который провела Зуева Ольга Кирилловна, специалист Центра непрерывного педагогического образования.

В тренинге приняли участие студенты 1 курса. Они выполнили несколько психологических упражнений, нацеленных на снятие барьеров в общении. Так, ребята завели новые знакомства, узнали друг друга лучше и ознакомились с упражнениями, которые могут использовать в своей педагогической практике.

Упражнение «Встаньте те, кто...»

Участники сидят в кругу. В центре находится ведущий. Количество стульев меньше на 1, чем количество участников. Ведущий говорит: «Встаньте те, кто...» и называет какое-либо качество. Например, кто считает себя добрым, умным, справедливым, красивым, терпеливым, сильным и т.д. Те, у кого присутствует названный признак, встают и стараются занять свободное место, кроме того, на котором сидели. Далее игра повторяется с новым ведущим по новым признаком.

Упражнение служит для разогрева группы. Цель упражнения для незнакомых людей – стимулирование к более близкому знакомству, для сформированной группы – даёт шанс ее членам узнать друг друга ближе, выяснить, чем они похожи и чем различаются.

Упражнение «Удобная беседа»

Для выполнения этого упражнения нужно разделиться по парам. Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит их. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. Темы для обсуждения предлагаются нейтральные или связанные с контекстом группы.

Каждая пара занимает удобное для неё место так, чтобы никому при этом не мешать. Дается 8 минут для беседы. При этом: 2 минуты участники беседуют, сидя спиной друг к другу; по 2 минуты – один сидя, другой стоя и наоборот лицом друг к другу; 2 минуты – сидя лицом друг к другу. В ходе беседы по команде тренера участники меняют положение, не прекращая разговора: «Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу».

Цель упражнения – понять разницу восприятия своего собеседника, в зависимости от занимаемого относительно него положения, рефлексия своих ощущений во время упражнения, понимание, какое из положений самое комфортное для участников.

Упражнение «Испорченный телефон»

Группа делится на активных участников (5–8 человек) и наблюдателей. Один участник остаётся с тренером, остальные выходят из помещения. Тому, кто остался тренер зачитывает рассказ. Задача участника – запомнить рассказ и передать его следующему вошедшему участнику. Далее по цепочке участники рассказывают друг другу всё, что смогли запомнить. Последний участник рассказывает историю всем присутствующим.

Формирование правил передачи информации – переспрашивание, уточнение, наводящие вопросы.

Задача наблюдателей – отследить, как меняется рассказ, какие появляются подробности и какие детали постепенно исчезают.

Цель упражнения – выявить закономерности, как информация может трансформироваться в череде пересказов, обрастать деталями, терять важные подробности и, как итог, терять достоверность; рефлексия участников, выводы о важности обращения к первоисточнику.