Студенты Школы педагогики – участники IV Всероссийского форума педагогов будущего «Крапива»

26 ноября 2020


Магистранты 2 курса программы «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе» Плетнева Дарья и Савенкова Александра 12–15 ноября 2020 года приняли участие в IV Всероссийском форуме педагогов будущего «Крапива» в Тюмени. Организаторами IV Всероссийского форума педагогов будущего «Крапива» выступили Тюменский государственный университет совместно с Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей Тюменской области «Новое поколение». Форум назван в честь писателя, педагога Владислава Крапивина и посвящен его памяти. На форум поступило более 250 заявок из 49 регионов страны. После конкурсного отбора участниками «Крапивы» стали 100 молодых учителей и преподавателей из 26 регионов.

Метатемой «Крапивы» в этом году стал педагогический дизайн. Участники форума искали решение актуальных вопросов:

  • как спроектировать образовательный продукт так, чтобы в любой момент можно было адаптировать его в онлайн;
  • какие педагогические инструменты невоспроизводимы в цифровой среде и как их заменить;
  • как найти и реализовать синергию личности учителя и новых технологий;
  • как создать среду, которая формирует навык самообучения; какую роль в этом играет педагог, родитель и сам ученик;
  • как трансформировать образовательное пространство через личную трансформацию педагога будущего?

Д. Плетнева:
«На протяжении 4 дней мы работали в лабораториях по педагогическому дизайну под руководством Дениса Коричина. Главная работа заключалась в разработке дистанционных уроков и их представлении. Директор научно-образовательного центра «Институт передовых технологий обучения» ТГУ Елена Другова рассказала о ключевых трендах образовательных технологий, трансформации образования и роли педагогического дизайна, а также поделилась своим опытом обучения в Австралии. В ходе онлайн-конференции с руководителем общественной организацией «Каравэлла», кандидатом педагогических наук Ларисой Крапивиной мы познакомились с художественно-педагогическим методом Владислава Крапивина, применяемый в воспитании подрастающего поколения.
Особенность данного форума заключается в том, что он не дает конкретных инструментов и методов, он дает иной образ мышления, с помощью которого вы можете усовершенствовать свои уроки. По результатам форума я, как участник, выделила для себя следующее – не всегда одни и те же инструменты работают одинаково, любая история может иметь другой контекст, для того чтобы решать проблему, нужно видеть ее изнутри, лучший разговор, это когда человек уходит не с ответами, а с вопросами».

Участники форума сформировали тезисы, которые лягут в основу «меморандума педагога будущего», и заявили о своем намерении основать методологический клуб «Крапива» – сообщество молодых педагогов, задающих рамку качества и стандарт развития знаний и ценностей в профессиональной среде.


О.А. Лихарева