Педагоги двух поколений сошлись во взглядах. 1 октября 2018 года в Школе педагогики состоялась панельная дискуссия на тему «Какой учитель нужен для Приморья?»

3 октября 2018


Мероприятие было организованно объединенной профсоюзной организацией Школы педагогики и филиала ДВФУ в г. Уссурийске при поддержке отдела воспитательной работы и молодежной политики.

За круглым столом в медиатеке собрались представители двух разных поколений – студенты и их преподаватели, в более широком смысле – учителя XX века и учителя XXI века.

Модератор дискуссии, заведующая библиотекой ШП ДВФУ, член профсоюзной организации Елена Соловьева предложила участникам дискуссии обменяться мнениями по одним и тем же вопросам.

С самого начала дискуссия приняла формат искренней, душевной беседы. И молодежь, и ветераны педагогического труда согласились друг с другом в том, что учитель нынешнего века должен унаследовать от своего коллеги из прошлого века такие качества, как знания в области своего предмета, широкая эрудиция, компетентность, коммуникативность. Он должен любить свой предмет, своих учеников и людей вообще. Он также не должен быть излишне консервативен, но и гнаться «за инновациями ради инноваций» тоже не должен. Когда разговор зашел об идеале учителя, никто, разумеется, не стал отрицать, что у каждого из нас это собирательный образ, который, тем не менее, составлен из неповторимых индивидуальных черт наших любимых учителей. Многие студенты с чувством глубокой признательности рассказали о своих школьных наставниках, наглядный пример которых повлиял на выбор профессии. Неоднократно разговор возвращался к ближайшим и отдаленным перспективам учительской профессии и школы как социального института. В пылу полемики звучали даже такие точки зрения, что «через 50 лет школы вообще не будет», поскольку компьютеры и программное обеспечение развиваются всё быстрее, а необходимость в коллективном обучении скоро может исчезнуть, поскольку исчезнут и многие профессии, предполагающие коллективный труд. Но большинство осталось при убеждении, что человеческий фактор в образовании нельзя заменить никакими техническими средствами.

— Вспомните, что говорится в российском законе об образовании: образование – это единый «целенаправленный процесс воспитания и обучения», — сказала, подводя итоги обсуждения, директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко. — Слово «воспитание» стоит перед словом «обучение». Очевидно, законодатель придает особое значение именно процессам социализации подрастающих граждан России. Школа как социальный институт существует столько же, сколько существует человеческая цивилизация, и будет существовать всегда. Спасибо, что пригласили на такую интересную дискуссию.

Все участники круглого стола получили на память об этом мероприятии по экземпляру уникальной книги «Перед именем твоим», которая вышла в свет в 2009 году, к 100-летию педагогического образования на Дальнем Востоке.


И.В. Варицкий,
ведущий специалист отдела воспитательной
работы и молодежной политики

Фото автора