В Школе педагогики ДВФУ состоялось общественно-профессиональное обсуждение проекта Рособрнадзора

2 апреля 2019


Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации, а вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования – задача развития нашей страны на ближайшие несколько лет. Существенную роль в оценке качества российского образования играют международные сравнительные исследования, результаты которых позволяют выявить особенности подготовки российских школьников по сравнению со школьниками других стран, что, в свою очередь, дает возможность устанавливать ориентиры для России при выборе приоритетов развития системы образования.

С целью реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках национального проекта «Образование» Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработан проект Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. С текстом Проекта все желающие могут ознакомиться на официальном сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» по ссылке: http://fioco.ru/metod.

29 марта 2019 года на площадке Школы педагогики Дальневосточного федерального университета состоялось общественно-профессиональное обсуждение Проекта.

В дискуссии приняли участие профессорско-преподавательский состав, магистранты и бакалавры Школы педагогики ДВФУ, заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, учителя Приморского края.

Для достижения ключевых показателей национального проекта «Образования» участники предложили учесть ряд факторов, влияющих на качество общего образования, среди которых приоритетными являются система управления образованием и условия осуществления образовательной деятельности в образовательной организации.

Участники дискуссии пришли к выводу, что механизмы оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации, изложенные в Проекте, продуманы, научно обоснованы, построены на основе объективных данных и должны стать инструментом повышения качества образования, в том числе – инструментом для учителя.


Е.В. Соболева к.б.н.,
доцент Школы педагогики