В Школе педагогики состоялся мастер-класс для будущих учителей начальной школы

29 декабря 2022
28 ноября состоялось открытое занятие кружка «Творческая и исследовательская деятельность учителя» (рук. А.В. Афанасенко), на который были приглашены студенты 3 и 4 курсов, обучающиеся по профилю «Начальное образование и английский язык».  

Гостем кружка стала Эльвира Александровна Ходыко - преподаватель изобразительного искусства  Уссурийского Суворовского военного училища. Она провела мастер-класс «Современные образовательные технологии в преподавании изобразительного искусства» и представила свой разносторонний опыт преподавания изобразительно искусства.  

Выпускница направления подготовки «Изобразительное искусство» за десять лет профессиональной деятельности успела поработать с людьми разного возраста: дошкольниками, младшими школьниками, взрослыми. Имея опыт индивидуальной, групповой, массовой работы по изобразительному искусству, Эльвира Александровна щедро делилась своими педагогическими наблюдениями и наработками в области художественной педагогики: как организовать работу с самыми маленькими художниками, как увлечь рисованием ребенка-аутиста, как активизировать интерес к искусству у подростка, как вселить веру в свои силы семикласснику, который видит недостатки и пробелы своей художественной подготовки, как вдохновить подростков на выполнение дизайнерского проекта и привлечь их к участию в выставках и конкурсах.  

Особый интерес у слушателей вызвал опыт работы Эльвиры Александровны в благотворительной деятельности города, работа в детском  доме, а также опыт ее участия в краевом конкурсе «Педагогический дебют-2022», где она стала финалисткой.  

Занятие вызвало большой интерес у студентов. Было задано много вопросов. Студенты дали высокую оценку событию.  

Ангелина Бякова: «Было безумно интересно узнать об опыте работы и  участия Эльвиры Александровны в различных профессиональных конкурсах. Это явилось отличной мотивацией для меня, так как мне иногда страшно заявить о себе и своих навыках, а Эльвира Александровна как человек творческий, яркий, энергичный, который любит своё дело, любит свою работу, рассказала о том, как на каждом этапе своего профессионального пути она преодолевает трудности, развивается и совершенствует свои профессиональные навыки, продвигается вперед… Это очень здорово! Быть счастливым – значит хотеть вставать на работу, любить детей, любить своё дело, свою профессию». 

Виктория Ломакина: «Из рассказа Эльвиры Александровны я поняла, что для того, чтобы оказаться точно на своем месте, необходимо пробовать свои силы в различной деятельности. Это обогащает опыт. Например, нужно участвовать в конкурсах, самой устраивать какие-то мастер-классы. Эльвира Александровна – пример того, каким учителем и человеком я хочу стать. Можно бояться, но делать, и все получится!»

Ангелина Брусc: «Я узнала о  различных конкурсах для преподавателей, про которые раньше не слышала. Мне было интересно послушать об этапах конкурса «Педагогический дебют». Эльвира Александровна показала свою визитку к конкурсу в формате видео. Очень полезно послушать человека, с довольно большим опытом работы в разных учебных заведениях, с детьми с разными образовательными потребностями. Это очень важно для нас, так как в будущем нам предстоит выстраивать свою работу с ними». 

Арина Шамрай: «Для меня было очень полезно послушать такую интересную, разностороннюю и творческую личность. Я почерпнула у неё несколько приемов: метод оценивания индивидуального роста каждого ребёнка с применением «портфолио», когда собираются все работы ребёнка в одну папку и анализируются достижения за весь период обучения; метод эмоционального погружения в предмет; использование на одном уроке ИЗО различных материалов, техник и приемов. Эльвира Александровна показала  видео своего урока, на котором дети пользуются губками, трубочками, зубными щетками, палочками для создания работы. Для детей это возможность проявить весь свой творческий потенциал. Я очень рада, что встретилась с Эльвирой Александровной».

Арина Вишневская: «Для меня эта встреча стала еще одним мотиватором продвижения к своей цели, несмотря ни на что. В каждом таком примере, рассказе можно что-то взять на заметку для себя. Я с удовольствием посетила бы еще такого рода события и послушала истории других педагогов об их педагогическом пути».

В заключительной части занятия кружка А.В. Афанасенко отметила значение постоянного саморазвития и самосовершенствования учителя.  Е.В. Глухих подчеркнула особую миссию учителя, его значимость для отдельного школьника и общества в целом.  



                                                                                                                                                            Т.Н. Шурухина,
                                                                                 директор департамента педагогики и психологии развития.