Проектная сессия «Внедрение стандартов Worldskills в учебный процесс» прошла в Школе педагогики

4 декабря 2020


Заведующие кафедр и преподаватели Школы педагогики в минувшую среду провели «мозговой штурм» по внедрению стандартов международного движения Worldskills в учебный процесс Школы педагогики.

Для определения проблемного поля перед педагогами в дистанционном формате выступили директора школ, представители управления образования г.Владивосток, а также педагоги МДЦ «Океан». Они обозначили те дефициты, которые имеются у молодых специалистов, приходящих работать в школу впервые. В частности, все сошлись во мнении, что им не хватает навыков работы с родителями, а также умения применять современные образовательные технологии. Галиев Ленар Мирзанурович, советник при ректорате по дополнительному образованию НГПУ (г.Набережные Челны), рассказал о том, как в их педагогическом университете реализуют практикоориентированное обучение. Все студенты вуза сдают демонстрационные экзамены по стандартам Worldskills, начиная с 3 курса. Выпускная квалификационная работа также проходит в формате демо-экзамена.

Екатерина Вязова, финалистка Worldskills – 2019, отметила, что участие в Чемпионате помогло ей мобилизовать все свои внутренние ресурсы и по-новому посмотреть на будущую профессию.

В ходе дальнейшей деловой игры участники проектной сессии подробно разобрали стандарты Worldskills и внесли свои предложения по поводу того, где и как в учебном процессе можно реализовать данные компетенции. С учетом стандартов Worldskills были выявлены следующие «проблемные зоны»: во-первых, в учебном плане необходимо усилить блок дисциплин, позволяющих получить навык работы с индивидуальными особенностями детей (ОВЗ, одаренные, спортсмены и т.д.); во-вторых, многие компетенции «разнесены» в учебном плане по разным дисциплинам, необходима их координация; в-третьих, в вузе слабо выстроена работа по освоению педагогической коммуникации с родителями и коллегами, этим навыками студентов практически не обучают.

Опираясь на положительный опыт НГПУ, был предложен вариант применения демо-экзамена Worldskills в учебном процессе в качестве промежуточной и итоговой аттестации.


Н.В. Петрова,
Региональный эксперт Worldskills,
специалист Центра непрерывного
педагогического образования
Школы педагогики ДВФУ