Внеурочная деятельность в начальной школе – одно из актуальных направлений работы любой современной школы. Поэтому подготовка будущего учителя младших классов связана с усвоением студентами не только теоретических сведений по данному виду образовательной деятельности, но и с приобретением практических действий при непосредственном общении с детьми.
В рамках дисциплины «Внеурочная деятельность в начальной школе» студенты группы Б2411 органично сочетали теорию и практику организации подобного рода работы. Будущие учителя начальных классов получили возможность наблюдать за процессом реализации внеурочной деятельности в условиях учреждения основного образования. В этом большую помощь оказали администрация и учителя МБОУ СОШ № 24 г. Уссурийска. Благодаря заместителю директора по учебно-воспитательной работе Л.М.Федяевой студенты познакомились с нормативной базой, на которую опирается школа, изучили действующие программы внеурочной деятельности, побывали на разнообразных внеурочных занятиях, проводимых педагогами школы. Опытом проведения занятий поделились учителя начальных классов В.В.Онищук, В.Р.Галай, Е.В.Селенчук, С.С.Кожемяченко. В рамках работы инновационной площадки «Реализация принципа диалогизации в образовании младших школьников» студентам на базе МБОУ СОШ № 24 была предоставлена возможность органично, с опорой на действующие программы внеурочной деятельности школы включиться в работу кружков для младших школьников. Каждый студент выбрал направление «по душе». Будущие учителя тщательно подготовили и провели занятия, связанные с социальным, спортивно-оздоровительным, общеинтеллектуальным направлениями внеурочной деятельности. Результаты работы студентов высоко оценили опытные педагоги школы и сами ученики младших классов.
Известно, что организация внеурочной деятельности младших школьников может производиться не только в общеобразовательной школе, но и в учреждениях дополнительного образования детей, культуры и спорта. Студентам была предоставлена возможность посетить Батутный центр в г. Уссурийске (организация Федерации прыжков на батуте). Будущие учителя не только оценили большие возможности данного учреждения в развитии младших школьников, но и проанализировали занятие с младшими школьниками (тренер А.В. Пак, студентка Б2411 группы).
Важным событием в практическом освоении материала по дисциплине «Внеурочная деятельность в начальной школе» стало участие студентов в подготовке и проведении олимпиады для младших школьников Уссурийского городского округа. Будущие учителя показали себя единой командой, которая может проектировать и на достойном уровне реализовывать разнообразные мероприятия внеурочной деятельности.
Хочется надеяться, что приобретенный опыт будет использован и преумножен «нынешними» студентами и «завтрашними» учителями в их профессиональной деятельности.
И.А. Шкляр, доцент кафедры педагогики