Почему скрипит дверь?: На физмате прошла студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук»

30 апреля 2019


24 апреля в рамках студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук» на «физмате» состоялось заседание двух секций «Информационные технологии в образовании» и «Методика преподавания точных наук в школе», на которых с докладами выступили, математики, математики-информатики и физики-информатики 3–5 курсов.

Темы докладов были самые разнообразные, но все они так или иначе были связаны с вопросами образования и обучения, то есть, с будущей профессией студентов: это и шифрование информации, и применение образовательных платформ краудсорсингового типа в процессе обучения, и подготовка учащихся к решению задач с избыточными данными, и программирование средствами С# при организации дополнительного обучения школьников, и интерактивный плакат как современный инструмент эффективного обучения, и моделирование в школьном курсе информатики. К каждому докладу студенты подготовили компьютерные презентации, доклады вызвали интерес у аудитории и членов экспертной комиссии.

Диплом первой степени по секции «Информационные технологии в образовании» комиссия присудила студентке 4 курса ОП «Физика и информатика» Дзенскевич Дарье за доклад «Интерактивные дидактические материалы как способ обучения» (руководитель Сепик Т.Г.). Студентка продемонстрировала созданный ею мультимедийный озвученный ролик по теме физики «Трение», в котором доходчиво и весело персонажи рассуждают о трении на примере скрипа двери и обсуждают «как с ним бороться».

Диплом второй степени за доклад «Шифрование информации» комиссия присудила студентке 3 курса ОП «Математика и информатика» Ткачевой Елизавете (руководитель Горностаева Т.Н.) Студентка пояснила важность сохранения конфиденциальности информации в наши дни и рассказала об истории шифрования информации, которое является ровесником египетских пирамид и которое использовал еще Юлий Цезарь.

Диплом третьей степени за доклад «К вопросу о применении образовательных платформ краудсорсингового типа в процессе обучения» получила студентка 3 курса ОП «Математика и информатика» Бабыкина Карина (руководитель Жигалова О.П.). Студента провела анализ образовательных платформ, сами платформы были знакомы и преподавателям, и студентам, но слушатели доклада не знали, что такое краудсорсинговый тип, и какие платформы к нему относятся, пришлось узнать, познание границ не имеет.

Диплом первой степени по секции «Методика преподавания точных наук в школе» комиссия присудила за доклад «Привитие интереса к геометрии через тактильную память» студентке 4 курса ОП «Математика» Алиевой Амине (руководитель Танкевич Л.М.). Студентка отметила, что геометрия в школе является трудным и поэтому непопулярным разделом математики и предложила один из способов развития интереса к этому предмету.

Диплом второй степени за доклад «Компьютерный тренажер как средство обучения решению задач на построение в курсе планиметрии» получили студентки 3 курса ОП «Математика и информатика» Баранова Виктория и Ткачева Елизавета. Они продемонстрировали составленную ими обучающую программу в помощь и ученикам и учителям математики.

Дипломы третьей степени получили студентки 4 курса ОП «Математика» Захарова Дарья за доклад «Использование инструментов программы GeoGebra для обучения решению стереометрических задач на построение» и Титова Валентина за доклад «Обзор интернет-ресурсов для подготовки к сдаче ОГЭ». Как следует из названия докладов будущие учителя математики всерьез озаботились проблемой поднятия престижа геометрии в школе и подготовки школьников к сдаче государственных экзаменов по математике в школе.

Призеры конференции получили дипломы и право поместить тезисы своих докладов в сборник конференции.

Надо отметить, что все доклады были интересными, вызвали горячее одобрение аудитории в виде аплодисментов. Все участники получили сертификаты.


Т.Н. Горностаева, зав. кафедрой информатики,
информационных технологий и методики обучения