Математика в дополненной реальности – задача о Брахистохроне

28 февраля 2020

На базе Лаборатории педагогической психофизиологии разработан интерактивный плакат с элементами дополненной реальности по математике. На плакат вынесена интересная, но мало известная, математическая задача о Брахистохроне. Задача сводится к поиску траектории, по которой объект спустится с горы за наименьшее время. Решение этой задачи вызывает много вопросов, несмотря на то, что решение задачи имеет широкое практическое применение в реальной жизни, например при проектировании «Американских горок» и горнолыжных спусков.

На плакате размещены и проиллюстрированы на первый взгляд два простых вопроса:

  • Какой вариант спуска из предложенных окажется скорейшим?
  • Можно ли предположить, что объект, начиная движение с различных точек спуска, закончит движение за один и тот же отрезок времени?

При решении подобного рода математических задач целесообразно использовать демонстрационные стенды, иллюстрирующие результат ее решения. Иллюстрация позволяет рассеять возможные сомнения относительно решения данной задачи. Демонстрация решения задачи о Брахистохроне в среде дополненной реальности позволяет имитировать процесс движения объекта на спуске.

Разработанный ранее образовательный плакат, направленный на развитие памяти и внимания с элементами дополненной реальности, зарекомендовал себя с положительной стороны. Игра-тренажер позволила значительной части студентов по направлению физика – информатика и математика – информатика познакомиться с технологией дополненной реальности в неформальной обстановке, освоить приемы взаимодействия в дополненной учебной среде.

Студенты, которые заинтересованы в получении ответа на поставленные вопросы, могут наблюдать демонстрацию процесса, скачав приложение с элементами дополненной реальности, размещенное в свободном доступе в Google PlayMarket.




Для получения ответов, непосредственное нахождение у плаката не обязательно, достаточно взять листовку, расположенную в конверте у плаката и получить ответы в удобном для Вас месте в любое время. Материал может быть интересен студентам и школьникам. Плакат размещен по адресу ул. Чичерина 54, на втором этаже. Вся информация по использованию и загрузке приложения находится на самой листовке.

Использование интерактивных плакатов с элементами дополненной реальности позволяет представлять учебный контент на более качественном уровне визуализации, в доступных и адаптированных условиях использования.


А.В. Толстопятов,
сотрудник Лаборатории педагогической
психофизиологии РАО, аспирант