Заседания научного кружка «Исследовательский инструментарий историка» в марте и апреле

18 апреля 2022

25 марта и 11 апреля состоялись очередные заседания научного студенческого кружка «Исследовательский инструментарий историка». Они были посвящены работе с художественными текстами и материальными источниками при изучении истории повседневности.

Дмитрий Воевода, студент 4 курса профиля «История и обществознание»:

В пятницу, 25 марта, состоялось заседание научного кружка по теме «Художественная литература как источник изучения повседневности». О.А. Лихарева – один из руководителей кружка – описала виды художественной литературы и методы работы с ними в контексте изучения истории повседневности. Я выступал с докладом «Производственный роман как источник изучения истории повседневности (на примере романа Олега Куваева «Территория»).

Студентка 5 курса профиля «История и обществознание» Осипова Ольга представила свою работу «Повседневная жизнь священнослужителей Владивостокской епархии», в основе которой так же лежит изучение художественных текстов.

Коршунова Анастасия, студентка 1 курса профиля «История и обществознание»:

11 марта 2022 г. заседание научного кружка «Исследовательский инструментарий историка» на тему «История одной вещи» было посвящено проблеме анализа материальных источников при изучении истории повседневности.

Собрание оказалось поистине необычным. Как правило, на заседании кружка выступают студенты и преподаватели ДВФУ, то в этот раз слушатели познакомились со школьниками и их наставниками из с. Хороль и г. Находка.

Климченко Валерия, ученица 6 «А» класса МБОУ Школа № 2 с. Хороль Хорольского муниципального округа вместе со своим наставником Ольгой Сергеевной Кравцовой подготовили сообщение о чугунном утюге из школьного музея. Это, казалось бы, незамысловатый предмет, которым почти каждый из нас пользуется, имеет богатую и очень интересную историю. Кажется, что нет ничего примечательного в его происхождении, но это только кажется. На самом деле слово «утюг» связано с татарским языком, с «от» или «ут», которое означает «скользить» или «гладить». И правда, так оно и есть, если говорить не только о предмете, но и о речи, которая произнесена ученицей 6 «А» класса, которая показала то, как «камень» стал очень нужным и полезным в каждом русском и не только доме. Выступающие рассказали о своем опыте работы школьного музея, в котором есть много разных предметов, у каждого из них своя богатая и неповторимая история жизни, которая продолжается в стенах светлой школы.

Не менее интересным было второе выступление Татьяны Анохиной (наставник педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Находки Василий Владимирович Анохин). Они поведали о том, как организовали экспедицию на о. Аскольд, интересных находках и их происхождении, о китайской золотодобыче на острове, лагере ГУЛАГ в 1930-е годы, истории маяка на острове.

У каждого из выступающих огнём горели глаза. Это глаза людей, которым неравнодушны темы их поисков. Это глаза патриотов, на которых нам, студентам ДВФУ, надо равняться, изучать Приморье и не только через вещи, через места, где они есть.

Наставники и участники кружка и дальше продолжат изучать материалы повседневности, открывать для себя новые страницы истории. Нас, людей, интересующихся историей, пригласили присоединиться к малочисленным отрядам исследователей из с. Хороль и г. Находка. Думаю, что студенты университета участвовать в экспедициях.


Студенты Д. Воевода, А. Коршунова