Я – Родитель. Психолог отвечает на вопросы родителей об обучении и воспитании

В жизни мы часто оказываемся в ситуации, когда нам требуется поддержка. Например, выслушать, высказать одобрение или помочь принять трудное решение. Например, когда многие вынужденно оказались в непривычной для себя роли – вне привычных социальных связей, с новыми социальными обязанностями, особенно тяжело родителям детей школьного возраста. С предметной нагрузкой можно справиться с помощью учебных платформ или учителя, а вот с психологической перегрузкой порой обратиться не к кому.

Школа педагогики предлагает свою поддержку и помощь тем родителям, кто не знает, как справиться с эмоциональной усталостью, правильно организовать учебную деятельность ребенка дома и другими проблемами. Специалисты Школы педагогики готовы ответить на все Ваши вопросы об психологических аспектах обучения и воспитания школьников совершенно бесплатно.

Здесь на протяжении ученого года вы можете задать вопрос нашим психологам. Ответы в обезличенной форме будут опубликованы в данном разделе в течение рабочей недели.

Вопросы и ответы

Как вы определяете, насколько внимательно он слушает? Если он много вертится, но при этом все слышит, то это просто его особенность и он лучше воспринимает материал, когда вертится. Если он легко отвлекается и совсем ничего не слышит, то причиной может быть расторможенность (задайте этот вопрос невропатологу). Может быть, он получает мало физической нагрузки и ему просто не усидеть на месте? Мальчикам трудно выдержать школьную систему обучения, где приходится много сидеть. Еще возможен вариант, при котором ребенок таким способом пытается привлечь внимание взрослых. Значит взрослым стоит научиться уделять ему внимание тогда, когда ребенок ведет себя хорошо, а плохое поведение как бы не замечать. Потому что, когда мы ругаем ребенка, идет получение негативного внимания, что фиксирует неправильное поведение ребенка. Причин на самом деле много, стоит обратиться очно за помощью, чтобы более детально разобраться в ситуации.
Однозначного ответа для всех ситуаций и для всех родителей не существует. Когда-то надо вправду быть строгим. Например, если маленький ребенок вырывает руку, когда мы переходим дорогу, я буду очень строго его останавливать, а не относиться с пониманием к его потребности в движении и изучении мира. С другой стороны, неплохо было бы понять, а какой я родитель? Строгий или ласковый? Дети тонко чувствуют фальшь в поведении родителей. Но этот вопрос скорее звучит как вопрос о границах: что я позволяю ребенку, а что – нет. В этом случае самое главное – не менять эти границы постоянно: то можно вернуться домой в 9 часов, а то – нельзя. То отругают за двойку, а то – посочувствуют. Это очень дезориентирует ребенка. Конечно, границы меняются по мере взросления ребенка, появляется больше свободы и больше ответственности. Обязательно это нужно обсуждать с детьми: «Тебе уже 12 лет. Я разрешаю тебе ездить самому к бабушке, но обязательно нужно позвонить, как ты добрался. И ты уже достаточно взрослый, чтобы купить для нее продукты». Родители всегда должны понимать: когда, в какой ситуации, нужно приласкать, а когда – проявить строгость. В идеале – вести себя так, чтобы дети понимали, что мы строги с ними потому, что любим их и заботимся.
Очень удобно, если эти две стороны родители распределяют между собой. В хорошей семье родители если не договариваются, то бессознательно делят между собой эти роли, дополняя друг друга. Строгость и доброта – две руки, которые одинаково нужны в воспитании.

Предлагаем также принять участие в исследовании об опыте дистанционного образования в период самоизоляции.
Анкета «Дистанционное образование: плюсы и минусы»

Самоизоляция – уникальный опыт, который переживает наша страна. В этот период большинство людей вынуждены выстраивать рабочие и социальные отношения в непривычном для себя формате. Коснулось это и школьного образования. Миллионы людей в разной роли (ученики, родители, учителя) погрузились в доселе неизведанные глубины дистанционного обучения. Первые результаты масштабного эксперимента уже получены, и они оказались весьма противоречивы: нашлись и ярые сторонники "дистанционки", и не менее ярые противники.

Школа педагогики решила выяснить, как родители оценили дистанциолнное обучение, с какими проблемами столкнулись, и на что стоит обратить внимание будущим учителям при работе с учениками дистанционно. Просим родителей школьников честно ответить на вопросы анкеты. Ответы на анкету анонимные, ФИО указывать не нужно. Данные, полученные в ходе опроса, будут использоваться обобщенно для улучшения качества подготовки наших студентов и как следствие обучения школьников.

Задать вопрос психологу

Внимание! Вопросы, не соответствующие тематике раздела, будут проигнорированы.

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*