Приемная кампания-2020: магистратура для будущих педагогов-психологов

25 июля 2020

В 2019 году в Департаменте психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ открылся набор по магистерской программе «Психология в образовании». Специалисты, окончившие данное направление, будут осуществлять психолого-педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям в «группе риска», испытывающим трудности с социальной адаптацией.

Магистерская программа дает возможность студентам широко изучить теоретическую базу профессии и закрепить знания на практике, выстраивая индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, проводя рефлексии и анализируя собственный опыт.

Ирина Носко (1).jpgРуководитель образовательной программы, кандидат педагогических наук Ирина Носко:

Современная социокультурная ситуация развития детей и подростков ставит новые задачи психолого-педагогического обеспечения системы образования. Будущий специалист должен обладать способностью проявлять инициативу, работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Дисциплины курса раскрывают основные трудовые функции психолога в образовании: «Психологическая диагностика детей и обучающихся», «Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации», «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса», «Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса» и др. В соответствии с учебным планом теоретические дисциплины сочетаются с практикумами профессионального цикла и производственной (психолого-педагогической) практикой на базе образовательных организаций

Владислав (1).jpegПри поступлении предпочтение отдается воспитателям, учителям, педагогам-психологам, но обучаться на программе может выпускник любого направления подготовки. Владислав Демченко окончил бакалавриат по специальности «Экономика», но в то же время работал вожатым в детских лагерях, организовывал различные творческие и образовательные мероприятия:

– Исходя из своего опыта работы, я понял, что мне не хватает психологического и педагогического образования. Поэтому выбрал направление «Психология в образовании». Сейчас в учебном процессе меня больше всего привлекает диалог межу студентами и преподавателями. У нас была дисциплина «Педагогическое проектирование», которая расширила мои знания и помогла мне в моей нынешней работе. Я занимаюсь образовательными проектами и социальным проектированием и понимаю, что умения и навыки, приобретенные в магистратуре, я смогу использовать для своего профессионального развития

Светлана (1) (1).jpegОкончив бакалавриат по специальности «Лингвист-переводчик», Светлана Корбанова решила получить дополнительное образование:

– К третьему курсу обучения на бакалавриате я поняла, что деятельность переводчика для меня скорее хобби. Я попробовала себя в роли репетитора английского языка, но решила, что в будущем могу захотеть работать в школе. Для этого мне могло потребоваться психолого-педагогическое образование. На этой программе я получаю очень ценные и практически применимые знания. Недавно была на собеседовании в школе, и директор хвалила наше направление, была рада, что я там учусь. Педагог-психолог – это человек, которому нужно прикладывать в своей работе титанические усилия. Не многие к такому готовы

Уже во время обучения магистрант получит возможность поучаствовать в педагогических проектах различных образовательных организаций и реабилитационных центров. После окончания программы специалист может получить работу в общеобразовательных школах Владивостока и Приморского края, Департаменте здравоохранения Приморского края, Центре клинической и прикладной психологии. Поступить можно, поучаствовав в конкурсе электронных портфолио.

Текст: Марина Зубко
Редактор: Нелли Щетникова