Новые медиа ближе, чем кажется: студенты-журналисты защитили собственные медиапроекты

24 января 2022


Сегодня, 24 января, студенты третьего курса направления «Журналистика» защитили свои медиапроекты в рамках дисциплины «Экономика и менеджмент СМИ». Работы оценивали приглашенные специалисты – практики.

В течение семестра студенты разрабатывали творческие проекты под руководством доцента департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Никиты Аргылова. Каждый универсант старался найти актуальную тему, на которую можно делать оригинальный журналистский контент. Некоторые проекты касались действительно волнующих проблем, например, антиковидные ограничения, а какие-то раскрывали идеи, близкие самому автору, как «Те САМЫЕ с Дальнего».  Но главная задача – как этот контент монетизировать? Окажется ли разработанная бизнес-модель рабочей? В ходе защиты, выступающие продемонстрировали умение работать с различными методиками описания целевой аудитории и инструментами продвижения проектов в цифровой среде.

Популярным форматом медиа среди студентов стал подкаст – 12 работ из 31 представили в виде аудиопрограмм, посвященных самым разным темам, начиная от взаимоотношений молодежи со старшим поколением и заканчивая электронными сигаретами. Кстати, работа именно в этом формате была признана лучшей по мнению экспертов – это подкаст Дарьи Ивановской о научно-популярной литературе «Сокращаешь? Не пиши». Помимо аудиоподкастов были озвучены и другие форматы, например, ютуб-канал, интернет-журнал и даже документальный фильм. Часть студентов реализовала практический проект, часть студентов выполнила теоретическую работу.

Несмотря на то, что защита проектов длилась пять часов, участники с интересом слушали каждое выступление. Экспертами выступили: руководитель филиала «Российской газеты» во Владивостоке Константин Бахирев, генеральный директор издательского дома «Конкурент» Виктор Старицин, редактор издательского дома «Тихоокеанский меридиан» Наталья Лысенко, аналитик компании DNS Павел Шевченко, руководитель отдела продвижения «Газпром медиа» на Дальнем Востоке Ирина Овчинникова и руководитель объединения «Коковихин диджитал» Константин Коковихин. Из дискуссии с экспертами студенты почерпнули немало ценных советов.

«Вы будто бы живете параллельно в двух мирах – сейчас все рассказывают про новые медиа, подкасты, YouTube, Instagram. А в то же время работаете на радио, на телевидении. Мы вот так перестроиться вряд ли сможем» – отметил медиаменеджер Виктор Старицин и с удовольствием предложил свою помощь в реализации проектов.

Многие практические работы были полностью или частично реализованы в течение семестра. Для их реализации студенты разработали финансовые модели и сметы, провели проблемные интервью, а затем применили результаты. Пилотные выпуски набрали первых подписчиков. Некоторым работам удалось получить финансовую поддержку.

«Продолжайте развивать свои навыки. Без журналистского опыта людей берут на работу, если у них есть необходимые компетенции. У меня есть в отделе человек, который пришёл со студенческой скамьи. Этот человек пришёл уже с определёнными знаниями: с волонтерским опытом, с навыками монтажа. Остальному проще иногда научить. Все журналисты, которые хотят работать, найдут работу, если будут развиваться», – дала напутствие в конце встречи Ирина Овчинникова.

Для всех защита проектов прошла по-разному, но каждый получил ценный опыт, который поможет в дальнейшей профессиональной деятельности.

Текст: Анна Лушина