Требуется специалист с опытом работы: студенты практикуются

28 мая 2020


Индустрия медиа – динамичный рынок, где новичкам приходится вкалывать на собственную репутацию. Поэтому студенты Департамента коммуникаций и медиа ДВФУ получают опыт и заводят связи еще c университетской скамьи и стремятся в будущем стать авторами реализованных успешных кейсов или быть членами востребованной PR-команды.

Сегодняшние герои – студенты направления «Реклама и связи с общественностью», к третьему курсу имеют немалый опыт и вовсю нарабатывают профессиональное портфолио. Кто же скрывается за постами в социальных сетях и креативными рекламными баннерами?

 

Ценный опыт из «Дорогого удовольствия»

Юлия Миронова:

Юлия Миронова.jpg

– Поступив на специальность рекламщика, я поняла, что хочу работать в событийном маркетинге.  Тогда я пришла в коллектив творческой мастерской «Кадры», руководителем которой является режиссер Павел Владимирович Коваль. Именно там я получила колоссальный опыт в организации мероприятий. Моя практика после первого курса проходила в рекламном агентстве «Эддисон».

На втором курсе я решила уйти из творческого коллектива и написала главному редактору журнала «Дорогое удовольствие», что являюсь студентом ДВФУ и хочу с ними сотрудничать. Они удивились моей напористости. Мы обсудили детали и обменялись идеями, а после меня приняли и я получила свои пробные работы.

В «Дорогом удовольствии» моей задачей было вести отдельную рубрику про детей. Полгода я работала в журнале внештатным сотрудником. Мне также поручали дела, связанные с рекламой, например, я присутствовала на презентации «Samsung» и писала для них рекламный текст. Приходилось общаться с довольно влиятельными людьми, не к каждому получалось быстро найти подход. Позже у меня появилась своя рубрика – «Street Style Владивостока». Я ходила по улицам, делала фотографии людей, писала тексты на протяжении четырех месяцев. На одной из съемок я познакомилась с креативным директором имиджевого агентства «P.R.R.». Ей понравились мои материалы, в результате чего я написала около шестидесяти текстов для книги «P.R.R. – дети. Топ 100».

К третьему курсу я попробовала себя во многих сферах, и, чтобы окончательно определиться с выбором пути, решила взять перерыв в работе. Университет научил меня коммуницировать. Я научилась выступать перед большой аудиторией, переборов свой страх. Работа учебе не мешала. Мне удавалось договариваться с начальством, чтобы у меня была возможность совмещать обе сферы.

Сейчас я вижу себя только в этой профессии, и, возможно, когда-нибудь стану частью PR-отдела одной из крупных компаний.

«Я научился находить баланс учёбы, работы и жизни»

Дмитрий Перегон.jpg 

Дмитрий Перегон:

– Начал подрабатывать я еще в 11-го классе. Тогда я принял участие в организации киберспортивного фестиваля, где на волонтёрских началах содействовал продвижению. После активной и успешной работы мне предложили войти в штат. Успехи в маркетинге пробудили во мне желание более серьёзно изучить рекламную деятельность, поэтому я и выбрал эту специальность.

Работу было найти не сложно, я быстро и качественно выполнял задания, исправлял недостатки, поэтому работодателю не был важен мой социальный статус. Сейчас продолжаю удаленно подрабатывать в SMM-агентстве «Catchers IM»: занимаюсь разработкой макетов для постов в соцсетях и создаю различные видео, GIF-анимации, иногда пишу рекламные тексты.

Так как это свободная занятость, необходимо постоянно быть на связи с заказчиком и оперативно вносить правки, а иногда делать отличный креатив в сжатые сроки. И всё это еще необходимо совмещать с учёбой. Университетские знания скорее помогают навести порядок в голове. Я уже научился находить оптимальный баланс учёбы, работы и жизни, чтобы одно не перекрывало другое.

Из-за пандемии на рекламном рынке кардинально изменились условия: многие клиенты сократили или вовсе прекратили спонсировать рекламные кампании и приостановили работу на период самоизоляции. Но моя работодательница исключение из правил, так как смогла сохранить всех заказчиков без снижения заработной платы.

В будущем я вижу себя в этой профессии. Я не случайно выбрал достаточно широкую специальность, чтобы потом можно было стать востребованным сотрудником как в рекламной сфере, так и в медиа-индустрии в целом.

Режим самоизоляции работе не помеха

Анастасия Головкова:

Анастасия Головкова (1).jpg

– Работать я начала со второго курса. Сразу устроиться было сложно. Сперва я пошла в сферу общественного питания, о чем после очень пожалела. На данный момент я работаю в «Name» – это рекламное агентство во Владивостоке, занимается созданием медиа-продуктов, дизайном и разработкой стратегий продвижения в социальных сетях. Трудностей в работе у меня нет, однако она мешает учебе. Тем не менее, преподаватели положительно относятся к работающим студентам, ведь мы уже применяем свои знания на практике.  

Сейчас я нахожусь в родном посёлке, а все встречи еженедельно назначаются директором на онлайн-платформе «Bitrix24», где мы также обсуждаем мои задачи. В приложении «Trello» размещен весь спектр моей деятельности: у каждого проекта есть своя персональная доска, где можно найти для определенного поста текст и вложения (фото, видео). Контент-план также составляю в этом приложении. Режим самоизоляции никак не повлиял на процесс, так как и до этого я работала удаленно, появляясь в офисе 1-2 раза в месяц. На сегодняшний день мои обязанности – это модерация социальных сетей заказчиков, составление контент-плана для аккаунтов и работа со статистическими данными.

«Приходится быть фотографом, видеографом, копирайтером и таргетологом»

Полина Скороход:

Полина Скороход.jpg

– Я уже заканчиваю четвертый курс, но нашла работу еще на втором году обучения. Потребовался месяц, чтобы трудоустроиться. Было несколько приглашений на собеседования в «левые» конторы, которые собирают активную команду для работы в офисе. Позже поступило хорошее предложение заниматься продвижением студии татуировки. Ко мне как к начинающему специалисту относились хорошо, но недостаток опыта повлиял на заработную плату. Сейчас за эти деньги я бы не стала работать.

Моя деятельность в начале подразумевала продвижение в социальных сетях. Знания касательно этой сферы я получала самостоятельно, в университете у нас так и не было курсов, связанных с интернет-маркетингом. Специалист по медиа-маркетингу в маленьких организациях является по совместительству фотографом, видеографом, копирайтером и таргетологом. Приходится развивать многие компетенции, самостоятельно покупать обучающие курсы. В работе пригодились общие принципы связей с общественностью, анализа целевой аудитории и т.п.

Бывали периоды, когда становилось тяжело. Постоянная включённость в работу и учебная занятость вымотали меня, поэтому мы с начальством решили подобрать мне замену, которую я подготовлю перед своим уходом.

Сейчас я продолжаю работать в той же тату-студии, но уже со свободным графиком в качестве видеографа. От меня требуется сьемка, монтаж и креативные идеи. В условиях самоизоляции объем работы не изменился, оплата осталась прежней. Наш контент-план составляется на месяц, и этот объем работы нужно выполнить. Эта сфера мне очень интересна, поэтому в моих планах пройти стажировки в крупных агентствах и попробовать себя в медиа-маркетинге.

Со временем на рынке труда все большую ценность приобретают молодые, творческие специалисты, которые имеют реальный опыт работы в своей сфере. Студенты-практики ДВФУ, наши герои, безусловно уже давно поняли это. Мы надеемся, что впереди ребят ждет та карьера, к которой они стремятся.

Подготовила Марина Зубко