Новости

23 июля 2020
Софья Медовник о собственной «Школе анимации» ДВФУ


По каким правилам живет нарисованный мир? Выпускница направления «Мультимедийная журналистика» Софья Медовник точно знает ответ на этот вопрос. Уже пять лет девушка занимается созданием мультфильмов на Учебной телевизионной студии ДВФУ. Мультики, созданные Софьей и ее командой, занимали призовые места на различных краевых и всероссийских конкурсах, а с недавних пор в рамках грантового проекта «Школа анимации» дипломированный журналист обучает анимации всех желающих. В своем интервью девушка рассказывает о победах и планах «Мультстудии ДВФУ».

С чего началось твое увлечение анимацией?

 – Еще в восьмом классе я увлеклась созданием мультфильмов. Мне была интересна сама технология производства, но казалось, что обычному человеку этим заниматься невозможно. Позже я  сделала свою первую анимацию – пластилиновую русалку, которая ходила в магазин. Это было очень просто, но меня так восхитило, что она двигается, поднимает руки, плавает. И это чувство восторга двигало в дальнейшем мою деятельность и, возможно, двигает до сих пор.

Как ты осваивала азы мультипликации?

– С помощью собственного энтузиазма и статьи из Интернета, которая говорила: возьмите штатив, прикрепите туда камеру, начинайте двигать фигурку и сделайте много кадров. Мне помогла программа «Moviemaker». Сейчас ей я не пользуюсь, ввиду маленького функционала, но на первых парах она помогла мне собрать все изображения в единое целое. Также меня очень вдохновляют различные мультики: «Следствие ведут колобки», «Побег из курятника», работы Татарского и Ковалева («Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона»). Мне очень нравятся мультфильмы, в которых есть что-то особенное. Самое важное, что я от них беру – это вдохновение.

Повлияло ли твое увлечение анимацией на решение поступать на журналистику?

– В десятом классе я побывала в ВДЦ «Океан» на смене «Медиапарад». Там я была именно на направлении «Мультипликация». Наш учитель – профессиональный мультипликатор из Москвы – много рассказывал о поступлении на аниматора. Но оказалось, что учиться по этой специальности можно только в центральной России, а за Уралом такого направления нет. Мы с родителями поговорили, и я решила, что не хочу уезжать из Приморского края. Поэтому мы искали направления подготовки, которые будут близки моим потребностям. Таким оказалась «Мультимедийная журналистика» в ДВФУ.

Как ты начала создавать мультики на Учебной телевизионной студии ДВФУ?

– Раньше в УТВС не было возможности заниматься мультипликацией. Даже если бы кто-то захотел начать, у него не было бы опоры. Но студия – отличная площадка для реализации собственных задумок. Мы с однокурсницей решили, что можно сделать анимационный проект. В то же время студия набирала новых ребят, и мы смогли сформировать собственную небольшую команду. В 2016 году мы начали выпускать веб-сериал о студенческой жизни «ДимON», рисовали его на белой доске. Все это естественным образом начало расти: пилотная серия понравилась ребятам со студии, потом мы пошли дальше, первые серии мультика опубликовали в паблике «Подслушано. ДВФУ» во «ВКонтакте», посыпались комментарии как положительные, так и негативные. О нас даже снимали сюжеты для «8 канала» и «России».

Почему ты решила создавать собственную «Школу анимации»?

– Мультипликация меня всегда вдохновляла, и я хочу этим чувством поделиться с другими людьми. Я хотела дать возможность заинтересованным ребятам создавать мультики. Как оказалось, таких студентов много. По этой теме я написала проект и подала заявку на грант. Росмолодежь его одобрила. На выигранный грант мы закупили оборудование. Наша отдельная гордость – профессиональный графический планшет. Мы приобрели его, чтобы приблизить процесс к современному анимационному производству.

Постепенно количество участников школы выросло до пятидесяти. Сейчас мы занимаемся образовательной деятельностью. У меня были сомнения по поводу школы: вдруг что-то не получится, как ученики будут смотреть на меня и на мои навыки. Но все эти сомнения развеиваются, когда ты видишь эмоции ребят от их первой самостоятельной анимации. Это того стоит.

Ты участвовала во множестве конкурсов видеографов. А какой из них для тебя наиболее важен?

– Любой киношник мечтает об «Оскаре», но до него нам как до Луны. Несколько лет назад «Журналистику» закончила Юлиана Сенько, она завоевала «Студенческий ТЭФИ», и мы тоже хотели поучаствовать. Но никто не ожидал, что наш «ДимON», нарисованный на белой доске, завоюет такой большой приз. За спецвыпуск «Мафия» мы получили серебряный диплом «Студенческого ТЭФИ». Когда я находилась на конкурсе в Ростове-на-Дону, во время сессии, где обсуждали работы участников, один из профессиональных мультипликаторов сказал: «Классная стилистика, такая импрессионистская». Оказывается, рисование на доске может быть стильным. Эта награда – то, чем мы можем действительно гордиться.

Как происходит обучение в «Школе анимации»?

– Первым делом я стараюсь всех новичков убедить в том, что, хотя с виду мультипликация кажется сложной, на самом деле, эта техника доступна каждому. После небольшой вводной лекции о сценарии и об этапах создания анимации, мы переходим к работе за графическими планшетами в парах. Интересно наблюдать, как люди, работающие вместе, находят общий язык. Мы начинаем с чего-то очень простого, например, с падающей капли или горящего огня. После нескольких тренировочных упражнений мы переходим к каким-то конкретным проектам. Пишем сценарий, распределяем, кто какой кусочек будет рисовать, и начинаем монтировать, сводим звук. Выходит настоящий продукт, который мы выкладываем в нашу группу Мультстудия ДВФУ. Всего за время существования Школы анимации мы выпустили около десяти серий «ДимONа» и каждый семестр в среднем делаем по пять новых видео. Наш мультфильм «Ноктюрн» занял первое место Приморского фестиваля-конкурса «SmotriFest». Также студентам очень нравится мультфильм «Улитка», мы его часто показываем.

Новых учеников мы принимаем весь год. Главное, чтобы было желание. К нам приходят студенты разных специальностей. Общая черта для всех – это талантливость. Она проявляется по-разному: кто-то хорошо пишет сценарий, кто-то разбирается в компьютере. Но талантливость заложена у всех.

Как вы справились с переходом на дистанционное обучение?

– Мы раздали ребятам задания и просто рисовали дома. Перестроиться было сложно, потому что на студии лучше оборудование, там привычнее заниматься. Но все же мы собрались и продолжили работу. Во время дистанционного обучения начали работать над реальными заказами. Мы сделали два ролика для Прокуратуры Приморского края: ребята получали свои задания, выполняли и скидывали мне, а я уже все монтировала. Сейчас их показывают по телевизору. Это была полезная практика и для меня, и для ребят, которые показали, что могут работать и в таких условиях.

Чего в будущем ты ждешь от «Школы анимации»?

– В первую очередь я очень надеюсь, что все наши ученики сами получат желаемое. Может быть кто-то мечтает поступить во ВГИК, кто-то хочет зарабатывать анимацией. Я хочу, чтобы все их мечты были реализованы, и стараюсь помочь им найти правильный путь. Что касается Школы, я буду рада любым результатам. Я никогда не загадываю, что будет дальше. До этого обстоятельства несли нас сами собой, и получалось очень даже неплохо.

Чего бы ты сама хотела достичь в этой сфере?

– Хотелось бы создать какой-нибудь большой мультфильм, который будет нравиться нам и понесет какую-то идею в мир. Тот самый фестивальный мультфильм, который возможно на кого-то повлияет. Приятно смотреть на результат своего труда. Анимация – это такая хитрая вещь. Ты вроде что-то делаешь, но результат сразу не заметен. А когда появляется вся работа, ты испытываешь гордость.

У меня нет конкретной цели стать профессиональным аниматором, мне просто нравится ловить кайф от процесса. Сейчас у меня в голове есть одна идея веб-сериала про трех профессоров, которые делают всякие странные штуки. Надеюсь, мы скоро приступим к работе над ним.

Мультфильмы, создаваемые командой Мультстудии ДВФУ можно увидеть на YouTube-канале FEFU.TV и в сообществе «ВКонтакте».

Текст: Марина Зубко 
Редактор: Нелли Щетникова