В ДВФУ впервые проводятся соревнования по компетенции «Интернет-маркетинг» по стандартам WorldSkills

29 сентября 2020

29 сентября в ДВФУ стартовала работа площадки по компетенции «Интернет-маркетинг», которая проводится в рамках вузовского чемпионата WorldSkills. В течение двух дней студенты-участники решают кейсы-задания.

«Интернет-маркетинг» впервые включен в список компетенций WorldSkills, которые проводятся на вузовском чемпионате ДВФУ. По словам руководитель проекта департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ДВФУ Анастасии Макаровой, Школа искусств и гуманитарных наук совместно со своими индустриальными партнерами выступили с инициативой внести в перечень направлений эту компетенцию. «И хотя приказ о проведении чемпионата уже был сформирован, мы смогли добавить дополнительное направление. Победители вузовского этапа смогут соревноваться в отборочном туре среди вузов страны, а затем побороться в финале в Москве», – рассказывает Анастасия Макарова.

«Конкурсное задание состоит из нескольких независимых модулей, – говорит главный эксперт компетенции «Интернет-маркетинг» Ксения Никитина. – Для каждого модуля участник получает задание в виде запроса заказчика с реальной или смоделированной ситуацией из области маркетинговых исследований. Модули направлены на проверку знаний ключевых терминов компетенции, понимания основ коммуникации с целевой аудиторией, навыков работы с блоками статистики и аналитики, копирайтинга и UXD-дизайна».

Ксения Никитина уточняет, что «сейчас интернет-маркетинг является одной из компетенций FUTURE-skills. С помощью него компании внедряют корпоративную культуру, идеологию, социальную и кадровую политику. Чемпионаты в данном формате повышают престижность рабочих профессий и направлены на развитие профессионального образования».

Участниками чемпионата могли стать студенты любых направлений подготовки. Среди них студенты и магистранты направления «Реклама и связи с общественностью», многие из которых летом успешно завершили курс «Диджитал-маркетинг» от «Яндекса».

Для магистранта первого года обучения Ксении Кремневой участие в WorldSkills – это возможность проверить свои знания и получить новый опыт. «С третьего курса обучения по направлению «Издательское дело» я работаю в области интернет-маркетинга: SMM, копирайтинг, продвижение бизнеса в сети, – поделилась Ксения Кремнева. – Волнение перед началом соревнований, конечно, есть, хочется показать высокий результат. У меня есть практические знания и теория курсов, посмотрим, что из этого выйдет. Очень хочется получить обратную связь от экспертов, узнать свой уровень».

Чемпионат Worldskills дает участникам шанс получить независимую оценку качества их знаний от экспертов не только из своего вуза, но и из других партнерских компаний, решить реальные кейсы и проявить себя на всероссийском этапе чемпионата.

Напомним, IV вузовский отборочный чемпионат по стандартам WorldSkills стартовал в ДВФУ 22 сентября. До 3 октября 170 участников будут соревноваться по 23 компетенциям. Победители отправятся на всероссийский этап и поборются за путевку в финале Национального межвузовского чемпионата, который пройдет с 1 по 6 декабря 2020 года в Москве. Отборочные соревнования в финал по наиболее востребованным компетенциям состоятся в онлайн-формате во второй половине октября.

Текст: Марина Зубко