«Я закончил»: Дмитрий Перегон рассказал о своем ВКР про подкасты

2 августа 2021

С какими сложностями сталкиваются студенты при написании выпускной квалификационной работы, чем руководствуются, к чему стремятся? Разговор с выпускником 2021 года направления «Реклама и связи с общественностью» Дмитрием Перегоном расставит все точки над «i».

Каждый из нас прошел школу, кому-то далось это легко, кому-то не очень. После нескольких лет за партой наши дороги расходятся. Одни идут работать, другие учиться. Когда заканчиваешь бакалавриат в университете, наверное, не вериться, что это почти конец, ведь только недавно ты был на первом, а сейчас стоишь и защищаешь дипломную работу. Да, так бывает. У всех это бывает по-разному. В Дальневосточном федеральном университете в 2021 году направление «Реклама и связи с общественностью» закончило почти 50 студентов.

Дмитрий Перегон – защитил дипломную работу на «отлично», закончил ДВФУ с красным дипломом. Поделился впечатлениями от проделанной работы.

Дмитрий проходил практику в студии подкастов «Либо-Либо» – не как все, выбрал направление по душе, где смог максимально реализовать свой потенциал. Его работа заключалась в составление анализа эффективности проектов студии – это интересно, но сложно. Подкасты в наше время все больше набирают популярность – удобно, тебе не нужно отвлекаться на картинку, ты слушаешь только необходимый текст и едешь по своим делам. Если в 2019 году слушателей подкастов в России было около миллиона, то сейчас их количество возросло в несколько раз.

Дмитрий участвовал в разработке трех подкастов. Каждый из них отличался уникальной идеей и концепцией:

В 37 выпуске подкаста «Так вышло» как всегда обсуждались этические дилеммы, с которыми сталкивается общество
В этом выпуске ведущие дискутируют на заданную тему, они спорят, делятся мнениями, каждый приводит свои аргументы в защиту собственной позиции. Но никакой выпуск не обходиться без спонсора. Задача людей, которые занимаются рекламой не просто придумать хорошую интеграцию, но и грамотно выстроить сам подкаст так, чтобы отсылки к спонсору смотрелись гармонично. Зритель всегда видит качественную рекламу. Ему приятно понимать, что его хотят заинтересовать, «уговорить», если можно так выразиться, потратить свое время и деньги на какой-либо товар или услугу. Спонсором этого подкаста стал банк – «Точка». Чтобы рекламная интеграция была уместна, студия решила выстроить разговор ведущих вокруг проблем предпринимателей. Из-за того, что тема дискуссии напрямую касается спонсора, ведущие могли постоянно апеллировать к рекламной интеграции от банка, что позволило сделать саму рекламу более качественной и доступной.

Дмитрий рассказал: «Таким образом, переход по ссылке в описании выпуска подкаста в несколько раз превысила эффективность предыдущих рекламных интеграций благодаря новому подходу».
 
В 16 выпуске 4 сезона подкаста «Деньги пришли» ведущие обсуждают правильные формы благотворительности
«Для этого выпуска был выбран необычный формат взаимодействия с аудиторией, так как обычно ведущие ни к чему не призывают и просто цель подкаста – это формирование лояльности к банку, который спонсирует». В этом выпуске ведущие рассуждают на тему о благотворительности. Правильно ли мы жертвуем деньги? Какой минимум есть у пожертвования? Почему за своими пожертвованиями следует следить? Спонсором этого подкаста стал Альфа-Банк. Чтобы рекламная интеграция была уместна в выпуске про благотворительность, студия решила включить в обсуждение проблемы сам банк – сотрудника банка, который наравне с ведущими поговорил о проблеме в студии. Леша из Альфа-Банка рассказывает о благотворительных фондах компании, об инициативе по выплате поощрений студентам с желанием реализовать свои проекты и мечты. В течение всего выпуска ведущие не возвращались к рекламной интеграции, ведь основной темой подкаста являлась благотворительность. Лишь в конце они рассказали о том, что отставят реквизиты фондов банка ссылкой.

В 31 выпуске подкаста «Голый землекоп» под названием «Глаз на животе, мыслящие ткани и биороботы»

Этот выпуск был посвящен научной теме и рассуждениям о том, как устроены живые организмы. «Для увеличения эффективности рекламы в этом выпуске представление партнера было перенесено в начало, и звучало оно так: «У нас есть партнер – это сервис онлайн-образования Яндекс.Практикум. Это такая школа для тех, кто хочет учиться новому»». Рекламная вставка в начале учебного выпуска более приемлема. Зритель не хочет отвлекаться и обращать внимание на интеграцию во время сложных научных вопросов. Все просто! В этом подкасте, по статистике, осталось больше зрителей, чем в предыдущем, когда реклама стояла в середине выпуска.
 
    
Закончить учебу хочется с чувством выполненного долга, перед собой в первую очередь. Успешная квалификационная работа – это свидетельство о том, что ты не просто копил знания на протяжении нескольких курсов университета, но и применял их на практике. Ты старался сделать вклад в собственное будущее – свою карьеру в сфере рекламы и коммуникаций. Теперь, когда выполненная работа позади, можно задуматься о более важных вещах – о будущем, где подобных практических занятий, работ будет в несколько раз больше.

Текст: Виктория Баранова, студент Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ