Студенты четвертого курса направления «Журналистика» 15 января защитили собственные медиа, созданные в рамках учебной дисциплины «Выпуск учебных средств массовой информации». Будущие журналисты придумали и воплотили в жизнь новостные и развлекательные интернет-сайты, познавательные журналы и газеты.
«
Я бы добавил, что это были примеры выпуска учебных экспериментальных медиа. Студенты получили представление, что это такое и какие вопросы стоят перед разработчиками, творческими людьми, которые занимаются в массмедиа. Ценно и то, что ребята экспериментировали», – отметил директор департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Никита Аргылов.
Защита работ проходила в онлайн-формате. На ней присутствовали эксперты, в числе которых представитель «Российской газеты» Константин Бахирев, также приглашенными гостями стали преподаватели ДВФУ.
«
Творческие порывы должны быть реализованы в конкретных продуктах. И мы увидели, насколько студенты были включены в процесс и на какие аспекты при выпуске медиа они обращали внимание. Кто-то – на текст, кто-то – на концепцию или на те аспекты, которые ясны и понятны для них, а кто-то смотрел на процессы комплексно. Понятно, что задача этой дисциплины и публичной защиты заключается в том, чтобы студенты могли пропустить через себя особенности медиапроизводства. Сильные работы были, и студенты прекрасно осознают, что это проекты тех команд, кто с максимальным интересом и отдачей погрузился в работу. Понятно, что кто-то занимался своим учебным медиа, потому что надо получить оценку, а кто-то увлекся и хотел себе что-то доказать», – рассказал Никита Аргылов.
Он уточнил, что в дальнейшем четверокурсники смогут отправить свои работы на конкурс студенческих СМИ, в результате студенты пройдут некую «сертификацию» своих умений.
«
Прошедшая защита студенческих проектов позволила увидеть весь спектр мнений: есть профессиональная оценка, есть взгляд друзей, пожелания коллег, даже отзывы людей, которые индифферентно относятся к медиапроизводству, поэтому важно вовлечь в свой проект максимальное количество людей и заниматься им на регулярной основе», – добавил Никита Аргылов.
По мнению самих студентов, такие задания позволяют расти в профессиональной сфере. «
Защита СМИ прошла продуктивно и, как я считаю, была полезна как для студентов, так и для преподавателей. В моем случае хочу сказать, что критика, несомненно, помогает расти и совершенствоваться, писать лучше и качественнее, создавать такой контент, который действительно будет интересен и нов для читателя. Это главная задача журналиста – находиться в процессе непрерывного анализа того, что происходит вокруг, смотреть на все под разными углами. Только тогда может получиться что-то качественное», – сообщила студент Алена Благодатская.
Также присутствие экспертов на защите, как отметили студенты, позволило получить ценные замечания, которые помогут создать качественный продукт в дальнейшем.
«
На защите присутствовали как приглашенные преподаватели, так и эксперты от СМИ. Их замечания и комментарии были полезны нам прежде всего тем, что при дальнейшей реализации проектов мы сможем учесть все нюансы, с профессиональной точки зрения подойти к разработке более успешного продукта», – рассказала студент Мария Трунова.
Никита Аргылов отметил, что подобные проекты студенты должны делать не только в рамках учебной дисциплины, но и самостоятельно для получения практических навыков. Студентам, которым только предстоит создать свои собственные СМИ в будущем, Никита Аргылов посоветовал подойти к этому делу со всем профессионализмом и вовлеченностью.
«
Особенно стоит обращать внимание на жизнеспособность проектов. Именно здесь проверяется, насколько автор проекта вовлечен, знает нюансы отрасли и пытается найти выход из ситуации, а не говорит, что конкурентов много, денег нет, все гибнет и прочее. Если студент так считает, то это свидетельствует о том, что он абсолютным образом не погружен в тему, он уже поставил диагноз. Если бы все было так просто, то не нужны были бы профессионалы, которые эти сложные задачи преодолевают, выходят на развитие медиапродукта. Поэтому я хочу подчеркнуть, что вовлеченность, включенность в процесс должна быть высокая», – добавил Аргылов.
Текст: Ульяна Старостина