Название образовательной программы | Образование лиц с нарушениями речи |
ФИО руководителя образовательной программы (РОП) | Македонская Ольга Алексеевна |
Должность и структурное подразделение РОП | Доцент Департамента психологии и образования |
Контактный номер телефона РОП | 8-914 -707 - 52-68 |
Форма обучения | очная |
Ссылка на учебный план | УП 2018г. |
Основной язык программы | Русский |
Языки, обязательные для изучения в рамках ОП | Английский |
Языки для изучения в рамках ОП на выбор | Не предусмотрены |
Школа | https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/ |
Департамент | https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/departments/the-department-of-psychology-and-pedago.... |
Перечень ЕГЭ/ВИ |
Биология, математика (профильная), русский язык |
Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП | |
Стоимость обучения в 2018-2019 г. (тыс. руб. в год) |
180 000 рублей/год . |
Укажите от 1 до 3 преимуществ или особенностей предлагаемой образовательной программы |
1. Высококвалифицированный преподавательский состав; 2. Уникальный учебный план, составленный с опорой на собственный образовательный стандарт ДВФУ; 3.В учебный план включены практикумы, позволяющие приобрести дополнительные компетенции по овладению навыками сурдоперевода и изучению азбуки Брайля; 4. Особый акцент в содержании программы сделан на обучение современным методам логопедической диагностики и технологиям логопедической коррекции. |
Краткое описание ОП (не более 1000 символов) 623 символа |
Программа предоставляет студентам знания о - консультативно-диагностической деятельности, включающей консультирование родителей и педагогов по вопросам психоречевого развития детей, диагностики речи и личности человека, имеющего расстройства речи и коммуникации, психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением; - профилактической деятельности, предполагающей информирование родителей по в опросам предупреждения речевых расстройств у детей раннего и дошкольного возраста группы риска; - коррекционной деятельности, включающей планирование образовательно-коррекционной работы, устранение различных нарушений речи (заикания, нарушения звукопроизношения, нарушений голоса и т.п.) социально-реабилитационную работу с детьми и взрослыми, имеющими особые образовательные потребности, а также их семьями. |
Ключевые дисциплины и модули |
Основы специального и инклюзивного образования · Специальная педагогика и специальная психология · Организация специального и инклюзивного образования · Олигофренопедагогика и клиника интеллектуальных нарушений Логопедическая диагностика и коррекция: · Логопедия; · Логопедическая работа с детьми раннего возраста; · Логопедические технологии. Системы коммуникации для лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями · Практикум по сурдопереводу; · Практикум по изучению азбуки Брайля; · Практикум «Коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра». |
Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение |
В Департаменте психологии и образования создана современная лабораторная база, позволяющая студентам освоить методы современного психофизиологического исследования: · Методы работы с электроэнцефалографом; · Методы работы с приборам позволяющими осуществлять биологическую обратную связь (БОС); · Методы работы с прибором Эгоскоп; (совмещение методов классической психологической диагностики с фиксацией психофизиологических реакций тестируемого); · Практикумы и практические занятия проходят в собственном компьютерном классе, оснащенном специализированным программным обеспечением: Программы «Практика» МГУ им. М.В. Ломоносова, «Профориентатор», «Профконсультант» и «Профкарьера»; пакет статистических программ обработки психологических данных SPSS. Для студентов открыт центр ««Humaniora Veritas», оснащенный современным полиграфом (детектором лжи), позволяющим студентам освоить азы работы с этим прибором. |
Партнеры и эксперты |
- Департамент образования и науки Приморского края - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока" |
Тематики проектной деятельности в ОП |
Определяются студентами в процессе обучения |
Тематика ВКР прошлых лет |
- Междисциплинарный подход в диагностике школьников с нарушениями письменной речи; - Метод социальной истории как средство воспитания речевой активности у детей с расстройствами аутистического спектра; - Средства развития сенсомоторной базы речи у младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья; - Комплексный подход в преодолении заикания у младших школьников; - Рисование как средство синхронизации движения руки и речи дошкольников с неврозоподобной формой заикания; - Индивидуальная образовательная программа как условие обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной организации; - Преодоление нарушений просодической стороны речи у дошкольников с помощью ортофонических упражнений; - Применение малых форм фольклора в преодолении задержки речевого развития у детей раннего возраста. |
Набор компетенций выпускника |
Ключевые профессиональные компетенции выпускника: - способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья; - готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты; - готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; - способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности; - способностью использовать в профессиональной деятельности системы коммуникации, являющиеся базовыми для разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра и речи); - готовностью к обучению детей с различными типами нарушений, основанной на владении методиками и технологиями преподавания базовых дисциплин в образовательных организациях; - способностью интегрировать базовые медико-биологические, психолого-педагогические, лингвистические и дефектологические знания в профессиональной сфере и осознавать основные проблемы своей предметной области; - способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-¬педагогических классификаций нарушений развития; - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением - способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности. |
Трудоустройство и востребованность профессии |
Выпускники, прошедшие обучение по данной ОПОП, востребованы: · в образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования г.Владивостока и Приморского края. Выпускники, имеющие подготовку по данной образовательной программе, будут востребованы в качестве специалистов-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей инклюзивных и комбинированных групп детского сада, учителей начальных классов, координаторов инклюзивного образования, методистов в специальных и общеобразовательных муниципальных и частных школах, развивающих центрах, лицеях, гимназиях, центрах детского творчества; · в учреждениях здравоохранения, культуры, социальной сферы. В практике цель и предмет деятельности бакалавра задаются требованиями социальной сферы, в которую он профессионально включен: социальный работник, руководитель студии, работник здравоохранения (учреждения г.Владивостока и Приморского края); · в центрах диагностики и консультирования в качестве специалистов логопедов и дефектологов («Центр социальной и психологической помощи», «Центр диагностики и консультирования «Коррекция» г.Владивостока и др.); · в муниципальных и региональных органах управления образованием. Выпускники прошлых лет трудоустроились и работают в таких должностях как: · Логопед · Дефектолог · Учитель начальных классов · Воспитатель ДОУ · Руководитель дошкольной образовательной организации · Директор речевого центра «Академия речи» · И др. Ежегодно лучшие выпускники поступают в магистратуру ДВФУ и других российских и зарубежных вузов. |
Дополнительные материалы | Презентация ОП |