Специальное (дефектологическое) образование

Название образовательной программы Образование лиц с нарушениями речи
ФИО руководителя образовательной программы (РОП) Македонская Ольга Алексеевна
Должность и структурное подразделение РОП Доцент Департамента психологии и образования
Контактный номер телефона РОП 8-914 -707 - 52-68
Форма обучения очная
Ссылка на учебный план УП 2018г.
Основной язык программы Русский
Языки, обязательные для изучения в рамках ОП Английский
Языки для изучения в рамках ОП на выбор Не предусмотрены
Школа https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/
Департамент https://www.dvfu.ru/schools/school_of_humanities/departments/the-department-of-psychology-and-pedago....
Перечень ЕГЭ/ВИ Биология, математика (профильная),
русский язык
Перечень направлений подготовки реализуемых в рамках ОП  
Стоимость обучения в 2018-2019 г. (тыс. руб. в год)
180 000 рублей/год
.
Укажите от 1 до 3 преимуществ или особенностей предлагаемой образовательной программы 1. Высококвалифицированный преподавательский состав;
2. Уникальный учебный план, составленный с опорой на собственный образовательный
стандарт ДВФУ;
3.В учебный план включены практикумы, позволяющие приобрести дополнительные
компетенции по овладению навыками сурдоперевода и изучению азбуки Брайля;
4. Особый акцент в содержании программы сделан на обучение современным методам логопедической диагностики и технологиям логопедической коррекции.

Краткое описание ОП
(не более 1000 символов)
623 символа
Программа предоставляет студентам знания о
-     консультативно-диагностической деятельности, включающей консультирование родителей
и педагогов по вопросам психоречевого развития детей, диагностики речи и личности человека, имеющего расстройства речи и коммуникации, психолого-педагогического сопровождения
семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением;
-     профилактической деятельности, предполагающей информирование родителей по в
опросам предупреждения речевых расстройств у детей раннего и дошкольного возраста группы риска;
-     коррекционной деятельности, включающей планирование образовательно-коррекционной работы, устранение различных нарушений речи (заикания, нарушения звукопроизношения, нарушений голоса и т.п.)   социально-реабилитационную работу с детьми и взрослыми, имеющими особые образовательные потребности, а также их семьями.
 
Ключевые дисциплины и модули Основы специального и инклюзивного образования
·      Специальная педагогика и специальная психология
·      Организация специального и инклюзивного образования
·      Олигофренопедагогика и клиника интеллектуальных нарушений
Логопедическая диагностика и коррекция:
·    Логопедия;
·    Логопедическая работа с детьми раннего возраста;
·    Логопедические технологии.
Системы коммуникации для лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями
·    Практикум по сурдопереводу;
·    Практикум по изучению азбуки Брайля;
·    Практикум «Коррекционно-развивающая работа с детьми
с расстройствами аутистического спектра».
 
Изучаемые технологии, инструменты и программное обеспечение В Департаменте психологии и образования создана современная лабораторная база, позволяющая студентам освоить методы современного психофизиологического исследования:
·       Методы работы с электроэнцефалографом;
·       Методы работы с приборам позволяющими осуществлять биологическую обратную
связь (БОС);
·       Методы работы с прибором Эгоскоп;
(совмещение методов классической психологической диагностики с фиксацией психофизиологических реакций тестируемого);
·       Практикумы и практические занятия проходят в собственном компьютерном классе, оснащенном специализированным программным обеспечением: Программы «Практика»
МГУ им. М.В. Ломоносова, «Профориентатор», «Профконсультант» и «Профкарьера»; пакет статистических программ обработки психологических данных SPSS.
Для студентов открыт центр ««Humaniora Veritas», оснащенный современным полиграфом (детектором лжи), позволяющим студентам освоить азы работы с этим прибором.
Партнеры и эксперты -       Департамент образования и науки Приморского края
-       Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи г. Владивостока"
Тематики проектной деятельности в ОП  
Определяются студентами в процессе обучения  
Тематика ВКР прошлых лет -       Междисциплинарный подход в диагностике школьников с нарушениями письменной речи;
-       Метод социальной истории как средство воспитания речевой активности у детей с расстройствами аутистического спектра;
-       Средства развития сенсомоторной базы речи у младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
-       Комплексный подход в преодолении заикания у младших школьников;
-       Рисование как средство синхронизации движения руки и речи дошкольников с неврозоподобной формой заикания;
-       Индивидуальная образовательная программа как условие обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной организации;
-           Преодоление нарушений просодической стороны речи у дошкольников с помощью ортофонических упражнений;
-       Применение малых форм фольклора в преодолении задержки речевого развития у детей раннего возраста.    
Набор компетенций выпускника Ключевые профессиональные компетенции выпускника:
-   способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
-   готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;
-   готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-   способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности;
-   способностью использовать в профессиональной деятельности системы коммуникации, являющиеся базовыми для разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра и речи);
-   готовностью к обучению детей с различными типами нарушений, основанной на владении методиками и технологиями преподавания базовых дисциплин в образовательных
организациях;
-   способностью интегрировать базовые медико-биологические, психолого-педагогические, лингвистические и дефектологические знания в профессиональной сфере и осознавать
основные проблемы своей предметной области;
-   способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования
клинико-психолого-¬педагогических классификаций нарушений развития;
-   готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
-   способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности.
Трудоустройство и востребованность профессии Выпускники, прошедшие обучение по данной ОПОП, востребованы:
·    в образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования г.Владивостока и Приморского края. Выпускники, имеющие подготовку по данной образовательной программе, будут востребованы в качестве специалистов-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей инклюзивных и комбинированных групп детского сада, учителей начальных классов, координаторов инклюзивного образования, методистов в специальных и общеобразовательных муниципальных и частных школах, развивающих центрах, лицеях, гимназиях, центрах детского творчества;
·    в учреждениях здравоохранения, культуры, социальной сферы. В практике цель и предмет деятельности бакалавра задаются требованиями социальной сферы, в которую он профессионально включен: социальный работник, руководитель студии, работник здравоохранения (учреждения г.Владивостока и Приморского края);
·    в центрах диагностики и консультирования в качестве специалистов логопедов и дефектологов («Центр социальной и психологической помощи», «Центр диагностики и консультирования «Коррекция» г.Владивостока и др.);
· в муниципальных и региональных органах управления образованием.  
Выпускники прошлых лет трудоустроились и работают в таких должностях как:
·      Логопед
·      Дефектолог
·      Учитель начальных классов
·      Воспитатель ДОУ
·      Руководитель дошкольной образовательной организации
·      Директор речевого центра «Академия речи»
·      И др.  
Ежегодно лучшие выпускники поступают в магистратуру ДВФУ и других российских и зарубежных вузов.
Дополнительные материалы      Презентация ОП