Новости

20 января 2020
Первокурсникам Школы естественных наук провели тренинг по снятию тревожности во время сессии

Во время экзаменационной сессии многие студенты могут испытывать психологический стресс, что совершенно нормально.

Экзаменационная тревожность свойственна большинству людей, ее стоит рассматривать как готовность к действию, а не как негативное явление. Важно чтобы она не выходила за пределы контроля, а значит, и не разрушала деятельность.

Наиболее часто экзаменационные переживания студентов связаны с разными социально-психологическими проблемами: неверием в свои силы, сложностью в выстраивании приоритетов, распределением времени, управлением эмоциями, эффективной деловой коммуникацией.

Для этого Школой естественных наук в сотрудничестве с региональной некоммерческой организацией "Приморская профессиональная ассоциация психологов" для студентов бакалавров первого курса направлений Программная инженерия, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, Прикладная математика и информатика был организован, социально-психологический тренинг, который реализуется при поддержке гранта N19-2-020257 Президента РФ на развитие гражданского общества.

В программе тренинга: развитие soft-skills (эффективная коммуникация и эмоциональный интеллект), тайм-менеджмент, снижение экзаменационной тревожности, стресс-менеджмент, поиск личностных ресурсов для достижения поставленных целей, осознание себя и своей роли в коллективе.

Руководитель тренингов в ДВФУ: Виничук Н.В., кандидат психологических наук, доцент, практикующий психолог. Тренинг проводят студенты-фасилитаторы (4 курс психологов и 2 курс магистров ДВФУ и ВГУЭС), после прохождения специального обучения, под руководством психолога-практика, кандидата психологических наук.

В результате тренинга, по итогам обратной связи, студенты стали: «лучше понимать других людей», «повысил свой skill общения», «осознал, как лучше распределять время», «яснее представил свою долгосрочную цель», «повысил свою самооценку и понимание себя» и научились управлять эмоциями и поведением в стрессовой ситуации и снимать тревожность.