Аналитика и комментарии

16 августа 2018


Несмотря на то, что виртуальная реальность по праву является новым словом в индустрии развлечений, ее пока что нельзя назвать полноценным преемником привычных методов игры. Вместо приятного, праздного времяпрепровождения на диване игроку предлагается надеть на себя тяжелое, жаркое устройство и выполнять определенные действия – иногда и играть стоя. К тому же игры, погружающие игрока в виртуальную реальность, представляют собой более впечатляющий и вместе с тем изнуряющий процесс: вряд ли минуты сражения с пришельцами в детализированном, проработанном игровом мире можно приравнять к опыту, предлагаемому более привычными и простыми устройствами. Это означает, что – по крайней мере, на данном этапе развития виртуальной реальности – производителям стоит уделять больше внимания непродолжительным, но насыщенным событиями играм.

В настоящее время виртуальная реальность все еще не является неотъемлемой частью мирового рынка индустрии развлечений и считается новинкой, хотя первые устройства нового поколения поступили на мировой рынок еще несколько лет назад. Обычно сдерживающими факторами при приобретении устройств становятся их высокая стоимость и неуверенность покупателя в целесообразности покупки. Учитывая эти особенности, идеальным решением в укреплении виртуальной реальности на мировом рынке могут стать игры аркадного типа, поскольку одно значительное преимущество аркад заключается в возможности устанавливать сложную аппаратуру, практически не подходящую для игры в домашних условиях.

В прошлом году японская компания Bandai Namco открыла в Токио развлекательный центр под названием VR Zone с большим количеством аркадных игр в виде небольших павильонов, который в настоящее время является крупнейшим сосредоточением игр, основанных на виртуальной реальности. В качестве наиболее яркого примера удачного сочетания виртуальной реальности с существующей игровой вселенной можно выделить Mario Kart VR – своеобразное продолжение небезызвестной серии гоночных игр, подходящих для всей семьи. Вместо пульта управления игрок видит перед собой подобие карта – именно на таких ездят персонажи самой серии – и сенсорные устройства, которые надеваются на запястья. Поскольку серия Mario Kart не отличается наличием сложных правил, игроку не понадобится долго привыкать к нововведениям: все привычные действия теперь выполняются движением руки!

На данный момент доступна лишь одна трасса и ограниченный выбор персонажей – гонка длится не больше нескольких минут. Это облегчает задачу игрока и сразу погружает его в знакомый игровой мир, однако теперь ловить и применять оружие приходится собственноручно. Спрос на Mario Kart VR и другие игры, представленные в центре, очень высок, что говорит о растущей доступности виртуальной реальности. При игре применяется гарнитура HTC Vive; если посетители центра намерены ее приобрести, то у них уникальная возможность ознакомиться с функционалом за время игры.

Теперь, спустя год после дебюта игры, с Mario Kart VR могут познакомиться игроки Великобритании: с июля 2018 г. аркада доступна в развлекательном центре O2 в Лондоне. Цена разового посещения аркады сопоставима с билетом в кинотеатр, что обеспечивает виртуальной реальности популярность в качестве вида развлечения, доступного каждому. Пока не известно, планируется ли дальнейшее распространение не только вышеупомянутой игры, но и не менее известных серий, однако новинка пользуется большим спросом в обеих странах. Расцвет аркадных игр приходился на конец прошлого века – вполне возможно, что, в сочетании с увеличивающимся влиянием переносных консолей и распространением игр на смартфонах, культура игры вне дома вновь окажется в центре внимания.

Юсупов Ренат Ильдарович,
лаборант-исследователь
Центра изучения российско-японских отношений ВИ-ШРМИ ДВФУ.