Новости

12 декабря 2019
Опыт ДВФУ по защите дипломов в виде стартапа масштабируют в российском образовании

Собственную методику внедрения нового формата защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) в виде стартапа представил Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) экспертам в сфере российского образования и бизнеса на встрече в «Точке кипения» г. Москвы. Впервые защита диплома в виде стартапа была проведена в ДВФУ в 2017 году, а в 2019 году уже 7 студентов представили свои бизнес-проекты в качестве ВКР. Инициатива реализуется в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В настоящее время Дальневосточный федеральный университет совместно с Университетом ИТМО участвует в разработке модели сетевых программ по предпринимательской деятельности в сфере технологического предпринимательства, а также внедрении практики учета студенческих бизнес-проектов в качестве ВКР и системы цифровых бонусов. Накопленный в ДВФУ опыт позволяет адаптировать собственную методику под эффективное внедрение и дальнейшее использование в образовательном процессе любого университета, особенно находящимся в жестких регулятивных рамках. Отметим, что Министерство науки и высшего образования РФ планирует распространить практику защиты бизнес-проекта вместо обычной дипломной работы на все учебные учреждения страны.

«Студенты, попадающие в сферу предпринимательства, часто полностью выпадают из системы образования. Наша установка состоит в том, чтобы выпускники, защищающие диплом в виде стартапа, получали легитимные дипломы, и были встроены в формальную и социальную логику образования внутри университета. А вуз в свою очередь, сохранив образовательные функции, давал возможность развиваться этим студентам», — считает проректор по учебной работе ДВФУ Анна Тышецкая.

Директор технопарка «Русский» в ДВФУ Дмитрий Боровиков и руководитель молодежных проектов и программ технопарка Маргарита Ибрагимова представили экспертам возможность внедрения практики учета студенческих стартапов в качестве ВКР в российских вузах и критерии отбора работ. Помимо этого, выступающие поделились практическим опытом запуска проекта «Стартап как диплом» и проведения первых защит.

«Участие в программе «Стартап как диплом» дает выпускнику гораздо больше, чем просто возможность защитить в формате своеобразного питчинга. Это уникальный шанс получить настоящий бизнес-опыт во время учебы без ущерба образованию. Очень важно, что университеты готовы содействовать внедрению проекта «Стартап как диплом» в образовательный процесс, давать возможность получить не только теоретические, но и практические навыки построения собственного инновационного бизнеса», — подчеркнул Дмитрий Боровиков.

В обсуждении приняли участие профессионалы в сфере образования, представители образовательного бизнеса, специалисты с опытом разработки стратегий и реализации проектов в сфере высшего образования. Организаторами встречи в «Точке кипения» выступили ДВФУ и Университет ИТМО. Продолжением встречи стали обучающие семинары для преподавателей российских университетов, которые провел ДВФУ совместно с Университетом ИТМО 6 декабря 2019 года на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в г. Санкт-Петербург.

По материалам службы 
проректора по учебной работе