Новости

18 июня 2018

С мая 2018 г. на базе Дальневосточного регионального научного центра РАО (расположенном в ДВФУ) начала свою активную работу лаборатория педагогической психофизиологии.

Научным руководителем лаборатории является вице-президент РАО, декан психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова академик РАО Зинченко Юрий Петрович, а заведующим лабораторией – директор ДРНЦ РАО, проректор по научной работе ДВФУ Голохваст К.С.

«Открытие первой научной лаборатории РАО на Дальнем Востоке позволит объединить исследования в области изучения воздействия виртуальной и дополненной реальности на человека с точки зрения психофизиологии, педагогический психологии, коррекционной педагогики и смежных научных областях в Азиатско-Тихоокеанском регионе, – отмечает К.С. Голохваст. – Первым делом мы начали скрининговое исследование влияния виртуальной реальности на психофизиологию человека (ЭЭГ, ЭКГ, спирометрия и т.д.) с учетом национальных и возрастных особенностей. В ДВФУ учатся студенты из 67 стран, и, мы считаем, что это хорошая база для роста и накопления знаний в данной области».

Основными прикладными направлениями созданной лаборатории стали изучение возможностей использования средств виртуальной и дополненной реальности в образовательном процессе общеобразовательной и высшей школы.

Еще одним научных направлением исследований лаборатории педагогической психофизиологии станет изучение психофизиологических механизмов сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшей школы. Исследований в области коррекционной педагогики будут проводиться с привлечением ведущих специалистов как России, так и Азиатско-тихоокеанского региона.

Одной из ключевых особенностей созданной лаборатории является ее направленность на компаративные исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Все проводимые в лаборатории исследования будут акцентированы на внедрение в образовательное пространство стран Азии. Сотрудничество с зарубежными вузами является одним из приоритетных направлений деятельности ДРНЦ РАО, цель которого – создание конкурентоспособных на международном образовательном рынке услуг.

Как отмечает директор ДРНЦ РАО Кирилл Голохваст, сейчас в образовании накоплено огромное количество практик в области виртуальной и дополненной реальности, однако нет комплексных исследований психофизиологических основ использования данных технологий. Исследований на базе ДРНЦ РАО будут проводиться совместно с Центром национальной технологической инициативы (НТИ) по нейротехнологиям и технологиям виртуальной и дополненной реальности, который создан на базе Дальневосточного федерального университета.

РНЦ РАО – член сети региональных центров по федеральным округам страны, направленных на повышение эффективности использования научного, инновационного и образовательного потенциала региона в области наук об образовании.