Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


СТРОИТЕЛЬСТВО

Ю.Ф. Огнев, О.Ш. Бердиев, Ю.П. Денисенко

ОГНЕВ ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ – доктор технических наук, профессор, и.о. директора филиала в г. Арсеньеве (Дальневосточный федеральный университет).
БЕРДИЕВ ОЛЕГ ШАМИЛЬЕВИЧ – заместитель директора филиала в г. Арсеньеве (Дальневосточный федеральный университет).
ДЕНИСЕНКО ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ – профессор кафедры самолето- и вертолетостроения филиала в г. Арсеньеве (Дальневосточный федеральный университет), управляющий директор ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (г. Арсеньев). E-mail: yuoognev@yandex.ru

Разработка технологии изготовления газонаполненных многослойных панелей с сетчатым каркасом из композитов

Представлены материалы авторского исследования принципиально нового конструктивного и технологического решения, примененного при разработке криволинейной панели жесткой несущей обшивки летательного аппарата. Описаны результаты по собственным НИОКТР, направленным на достижение одной из основных задач авиастроения, а именно получение облегченного варианта одного из основных узлов летательного аппарата при остальных показателях равных аналогам. Технология предназначена для обводообразующей жесткой несущей обшивки летательных аппаратов, однако может быть применена и для изготовления иных деталей, узлов и агрегатов аппаратов.

Ключевые слова: летательный аппарат, полимерный композиционный материал, подъемная сила.

Development of manufacturing techniques for gas-filled multilayered panels with mesh frames made of composites

Yuriy F. Ognev, Oleg Sh. Berdiev, Yuriy P. Denisenko, Arsenyev Branch, Far Eastern Federal University, Vladivostok.

The paper contains the materials of the author’s own research work on a fundamentally new constructive and technological solution applied when developing a curved panel for a hard structural aircraft skin. It presents the results of the author’s own RTD aimed to solve one of the basic tasks of the aircraft industry: to produce a lightened variant of one of the main units of aircrafts analogous, in the rest of characteristics, to a traditional one. The techniques are intended for lines-forming hard structural aircraft skin, yet they may be applied to produce other details, units and sets of aircrafts as well. 

Key words: aircraft, polymer composite material, ascensional power.

 Скачать статью в формате PDF (скачать Adobe Acrobat Reader)