Занятие 1

1. Заполните анкету

1. Фамилия, имя, отчество_______________________________________________________

2. Пол__________ 3. Год, число и месяц рождения __________________________________

4. Страна___________________ 5. Место рождения _________________________________

6. Национальность _____________________________________________________________

7. Образование ________________________________________________________________

8. Какими языками Вы владеете? _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Какие имеете научные труды и изобретения? ____________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Семейное положение _______________________________________________________

12. Откуда прибыл (а) __________________________________________________________

13. Домашний адрес ___________________________________________________________

2. Напишите рассказ о каком-либо человеке, используя сведения из анкеты. Постарайтесь сделать рассказ точным и полным. Используйте, если необходимо, следующие глаголы и словосочетания:

Закончить                                         родиться

получить образование                     участвовать в создании

свободно владеть                             читать и писать со словарём

иметь статьи                                     издать книгу

работать (кем?)

3. Прочитайте текст. Напишите, согласны ли вы с автором и почему. Используйте данные конструкции

           


автор считает (думает, пишет, утверждает), что...

По мысли (по мнению) автора ...

С точки зрения автора...

                               Я (не)согласен с автором в том, что...

                               По-моему, автор (не) прав, считая, что...

по-моему...

по моему мнению...

мне кажется...

я считаю (думаю), что...


           

Вас интересует проблема экологии. Прочитайте текст и изложите письменно точку зрения автора по данным вопросам.

1.      Что такое экология?

2.      Существует ли связь этой науки с другими?

3.      Каково воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую природу?

4.      Что такое экологическая катастрофа?                                                           

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они существуют (обитают). Под живым организмом можно понимать и микроб, и слона, и человека. Под средой обитания можно понимать и почву, в которой живёт тот или иной организм, и лес, и воздух, без которого не могут существовать животные и растения, то есть всё то, что окружает организм и с чем он взаимодействует.

      Многочисленные связи живых организмов со средой обитания изучают самые разные науки: биология и химия, география и физика, астрономия и космология, математика и философия. Все они вносят свой вклад в экологию. Сегодня экология разделилась на ряд как бы самостоятельных наук: общую экологию, гидроэкологию, экологию человека и другие.                               

Экологические проблемы нельзя рассматривать без учёта всех процессов, происходящих в человеческом обществе. Хозяйственная деятельность человека очень часто отрицательно воздействует на самого человека и на окружающую его природу. Если человек нанесёт природе вред, она может сама восстановиться, потому что она «живая».

            Чернобыльская атомная станция во время аварии выбросила тысячи тонн радиоактивных материалов, которые на десятки лет сделали опасными для жизни человека многие города, сёла, поля, озёра, реки и леса. Произошла экологическая катастрофа. Заводы выбросили в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого газов и пыли, пролились кислотные дожди. Новая экологическая беда.

      Чем больше производит человек различных изделий, тем больше вредных отходов выбрасывает он в окружающий его мир, тем больше он его загрязняет.

            Так не может продолжаться вечно, и поэтому мы должны защищать природу. Таков наш долг перед будущими поколениями людей.