Занятие 1

Задание 1.

Примите участие в разговоре. Ответьте на реплику собеседника, при необходимости используя предложенные модели.

1.       - Марина сегодня плохо выглядит, у неё усталый вид.

          - ...        

(она долго занималась ..., у неё скоро экзамен..., она сейчас очень устаёт, потому что..., мало отдыхает..., плохо себя чувствует...)

2.       - Ты очень хорошо танцуешь! Ты где-то учился этому?

          - ...

(несколько лет занимался..., до сих пор занимаюсь..., уже три года занимаюсь..., только два месяца..., моя сестра учила меня ...)

3.       - Вы не знаете, как добраться до центрального рынка? Это очень далеко?

          - ...

(извините, я приезжий..., спросите кого-нибудь другого..., идите прямо до..., это (не) далеко..., можно доехать на ...)

4.       - По-моему, этот фильм совершенно неинтересный! Мы только зря потратили время.

          - ...

(ну что ты..., я с тобой (не) (совершенно) согласен..., я (не) согласен с тобой..., это фильм для...)

5.       - Я знаю, что ты завтра уезжаешь в путешествие по краю. Я хотел бы проводить тебя. Когда отправляется автобус? Откуда?

          - ...

(автобус отправляется от ... в..., мы собираемся около... в ..)

6.       - Сейчас в автобусе у меня украли деньги. Что делать?

          - ...

(вам нужно обратиться в ..., советую вам ..., даже не знаю, что вам посоветовать..., я бы на вашем месте...)

7.       - Посоветуйте мне, где можно купить учебники и словари.

          - ...

(можно купить..., советую вам съездить ..., мне говорили о...)

Задание 2.

Познакомьтесь с ситуацией и примите участие в разговоре.

1. Вы пригласили друзей - студентов отметить ваш день рождения в кафе. Сделайте заказ.

2. Ваша младшая сестра хочет приехать во Владивосток учиться русскому языку. Расспросите директора Института о группах для неё.

3. Ваши знакомые были на концерте популярного российского певца Валерия Меладзе, которого вы тоже любите. Расспросите их о концерте.

4. Вы хотите купить билеты на спектакль театра им. М. Горького в кассе театра. Узнайте у прохожего на улице, где находится театр и кассы.

5. У вас скоро экзамен. Вы пришли в библиотеку для того чтобы взять интересующие вас книги. Объясните библиотекарю, что вам нужно.

Задание 3.

Прочитайте текст и перескажите его. Сформулируйте главную идею текста. Попытайтесь рассказать, что мог чувствовать Дэви, управляя самолетом вместо отца.

Отец и сын

       Самолет, летевший из Каира, приземлился на пустынном берегу Красного моря. Вокруг были только пустыня и море – больше ничего. Из самолета вышел только Бен со своим сыном Дэви. Бен жил в Каире, он был опытным летчиком, но не имел работы и должен был как-то зарабатывать на жизнь. Он стал снимать фильмы о рыбах. Чтобы получить большие деньги, Бен решил снять фильм об акулах. Для этого он и прилетел сюда.

       Он часто брал в полет своего сына и немного научил его управлять самолетом, хотя Дэви было всего десять лет. И в этот раз он взял его с собой.

       Бен, собираясь спуститься в воду, приготовил кинокамеру, надел маску и акваланг. Когда Дэви, помогавший отцу, понял, что сейчас останется один на этом пустынном берегу, он спросил: «Скажи, отец, сюда приходят люди?»

       - Нет, мы здесь одни, - ответил отец. – Сюда можно прилететь только на самолете.

Увидев, что сын боится, Бен успокоил его:

       - Не бойся, я вернусь минут через двадцать.

Бен, державший в одной руке кинокамеру, а в другой кусок мяса, стал спускаться под воду. Мясо нужно было Бену, чтобы привлечь внимание акул, которых здесь было огромное количество.

       Он знал, что плавать среди этих страшных рыб было очень опасно. Но он плыл и думал, что сможет заработать много денег. Бену не пришлось ждать долго. Скоро собралось много акул, и Бен увлекся съемками.

       Он не заметил, что одна из акул подплыла к нему. Он увидел ее только в тот момент, когда она плыла прямо на него. Но было уже поздно. Защищаясь кинокамерой, Бен начал подниматься на поверхность.. Но акула не хотела оставлять свою жертву и быстро поплыла за ним.

       Вдруг он почувствовал резкую боль в руке и ноге. Собрав все свои силы, он выплыл на берег. Увидев отца в крови, Дэви бросился к нему. Бен был без сознания. Мальчик понял, что случилось там, под водой и с ужасом смотрел на отца, не зная, как ему помочь.

       Когда Бен пришел в себя, он увидел испуганное лицо сына. Бен понимал, что он не сможет вести самолет, а здесь их никто не найдет. Значит, их спасение зависит от сына, десятилетнего мальчика.

       - Дэви, - с трудом заговорил Бен, - ты должен помочь мне сесть на самолёт.

Дэви было очень трудно выполнить просьбу отца, но он так хотел помочь ему. От боли и слабости Бен часто терял сознание. Наконец отец и сын были в самолете. Бен открыл глаза и, стараясь говорить спокойно, чтобы не испугать мальчика, сказал:

       - Слушай, Дэви, я не могу управлять самолетом, я тяжело ранен. Это должен сделать ты. Я буду помогать тебе.

       И он начал говорить мальчику, что надо делать. Мотор заработал и самолет поднялся. Полет, продолжавшийся несколько часов, показался Дэву бесконечно долгим. Хотя Дэви боялся, он выполнял все, что ему говорил отец.

       Вдали показался Каир. Самое трудное было впереди. Дэви сомневался, что может посадить самолет. Он знал, что это трудно даже опытному летчику. Когда самолет подлетал к аэродрому, Бен опять потерял сознание. А Дэви нужны были советы отца. И он летал над аэродромом. А люди, видевшие с земли самолет, который все летал над ними, не понимали, что случилось.

       Наконец Бен открыл глаза. Ему было очень плохо.

       - Где мы? – с трудом спросил он.

       - Мы прилетели, отец, - сказал Дэви, - но я не знаю, как посадить самолет.

Отец видел страх в глазах мальчика. Надо было его успокоить.

       - Наш самолет приземлиться благополучно, если ты будешь делать все спокойно. Слушай меня.

       Сердце Бена сильно билось. Он понимал, как трудно сейчас его мальчику. Но вот Бен почувствовал, что самолет бежит по земле, а потом наступила удивительная тишина.

       Бен подумал: «Мы спасены!» - и опять потерял сознание.

Задание 4.

Ваш младший товарищ не знает, куда пойти учиться. Расскажите ему о своём университете, посоветуйте, на какой факультет лучше поступить, где можно будет работать после окончания университета.

Вы можете рассказать:

·         где вы учитесь;

·         в каких условиях живут студенты;

·         как учатся студенты;

·         каков режим учебы;

·         чем занимаются студенты в свободное время;

·         какие преподаватели работают в вашем университете;

·         каковы перспективы найти престижную работу выпускникам вашего университета.

В вашем рассказе должно быть не менее 20 фраз.