Занятие 3

Задание 1.

Примите участие в разговоре. Ответьте на реплику собеседника.

1.      – Извините, Вы не знаете, как пройти к гостинице «Владивосток»?

      - ...

( это совсем недалеко отсюда …, поднимитесь (спуститесь) по улице …, прямо перед вами …)

2.      – Ты отлично играешь на гитаре и поёшь. Ты сам сочиняешь песни?

      - ...

( что ты, конечно, нет …, я изучал в музыкальной школе композицию …, мне сочиняет мой старший брат …, я слушаю диски и запоминаю мелодии…)

3.      – Студентам нашего института предлагают экскурсии в Москву и Санкт-Петербург. Ты поедешь?

      - ...

(да, конечно, это так интересно …; нет, у меня нет свободного времени…; если вместе с друзьями, то поеду …)

4.      - Катя приглашает нас в гости. Пойдём? … Но что взять с собой?

     - ...

(можно сходить, хотя у меня много уроков …; обязательно пойдём, а то она обидится …; нужно подарить ей …)

5.      - Завтра ко мне в гости прилетят друзья из Японии. Их надо обязательно встретить. Ты мне не можешь помочь?

     - ...

(конечно, помогу …; надо попросить моих русских друзей, у них есть своя машина ...)

6. - Вика заболела, у неё высокая температура. Пойдём после уроков навестим её?

     - ...

(обязательно, ей надо помочь …; ей надо купить …)

7. - Я хочу купить себе компьютер. Ты не знаешь, где лучше это сделать?

    - ...

(я думаю, в …; могу тебе посоветовать …; пойдём вместе, я тебе помогу …)

Задание 2.

Познакомьтесь с ситуацией и примите участие в разговоре.

1.      Вы хотите поехать отдыхать на каникулы во Вьетнам. Вы пришли в Генеральное консульство Вьетнама во Владивостоке. Расспросите сотрудника консульства, какие документы вам нужно приготовить для того чтобы получить визу.

2.      После занятий вы почувствовали себя плохо. Вы сразу вызвали «Скорую помощь». Через несколько минут приехал врач. Побеседуйте с врачом.

3.      Вы ещё плохо знаете город Владивосток. Вы одна пошли гулять и заблудились. Спросите прохожего, как доехать до вашего общежития.

4.      Ваш друг дал вам посмотреть DVD c фильмом. Обменяйтесь мнениями о новом фильме.

5.      Вы переписываетесь по Интернету со своими друзьями на родине. Расскажите своим друзьям в Институте о полученных новостях.

Задание 3.

Прочитайте текст и перескажите его. Сформулируйте главную мысль текста. Выразите своё отношение к герою текста.

Новый Робинзон

       Это случилось недавно. Литовский спортсмен Паулус Нормантас решил провести отпуск на берегу Аральского моря. Он часто слышал рассказы рыбаков о том, что там очень интересная природа, красивые острова и очень много рыбы. Паулус подготовил всё необходимое, взял лодку, подводное ружьё, фотоаппарат, запас продуктов и отправился в это трудное путешествие.

       Это было весной - в конце марта, погода стояла холодная. Сначала все было хорошо. Паулус плыл в лодке, с интересом рассматривал берега Аральского моря, которое в это время года очень пустынно. Когда он устал, он решил подплыть к острову и немного отдохнуть. Выйдя из лодки, он вытащил её на берег, взял рюкзак и пошёл осматривать остров. Вокруг были заросли камыша, из-под ног вылетали стаи крупных красивых птиц. Людей на острове не было. Осмотрев местность, Паулус вернулся на берег. Но... лодки на берегу не было. Далеко в море он увидел белый парус. Паулус понял: вода подняла лодку и унесла её в открытое море. Паулус остался на острове один.

       Сначала он очень испугался. Он не знал, когда здесь могут появиться люди и сколько времени он должен будет жить на острове один. Он осмотрел свои вещи: ружьё, нож, линза, немного хлеба, сахара, чая, муки, спички, любимая книга. Что делать? Он должен был надеяться только на свои силы.

       Паулус разжёг костёр, приготовил чай. Вода здесь была немного солоноватая, но её можно было пить. В эту ночь он не спал из-за холода. Но на следующую ночь он сделал из глины маленький домик, где можно было только сидеть и лежать.

       Так началась его жизнь на острове. Ни на следующий день, ни через 5 неделю люди на острове не появились. Продукты кончились. Несколько дней Паулус голодал. В море было много рыбы, у Паулуса было подводное ружьё, но температура воды была около плюс восьми градусов. Сколько минут может человек проплыть в такой холодной воде, не рискуя заболеть? А болеть нельзя, болезнь - это смерть. Паулус решил начать подготовку: каждое утро он делал упражнения, бегал вокруг острова, а потом плавал в воде, сколько хватало сил, постепенно увеличивая время.

       На восьмой день он начал подводную охоту. Через три дня он смог наконец поймать большую рыбу. Ел её осторожно, медленно, чувствуя, как возвращаются силы. С этого дня жизнь стала легче. Море теплело, солнце светило всё ярче и ярче. Скоро на острове появилась трава, а с ней враги - змеи и скорпионы.

       Шёл день за днём, неделя за неделей. У Паулуса уже были свои маленькие радости: прилетели новые птицы, пришли черепахи. Были и неприятности: на острове начался пожар. Паулус должен был покинуть остров. В уже потеплевшей воде, сделав небольшой плот, он переплыл на соседний островок. Теперь каждый день он ловил много рыбы, он её

парил, запекал, сушил. Днём он был занят с утра до вечера. Вечером он читал свою единственную книгу «Морской орёл» Олдриджа.

       Кончился месяц его пребывания на острове. Самые трудные дни были позади. С каждым днём теплел воздух, но всё труднее становилось одиночество. Начал разговаривать сам с собой, с птицами, с рыбами.

       И вот Паулус начал готовиться к большому заплыву Девятого мая он отправился в путь. Плыл медленно, от острова к острову, останавливался на день-два. Наконец доплыл до берега. До ближайшего посёлка – сто тридцать километров. Пошёл пешком, без пищи и воды. К счастью, на второй день встретил людей, которые довезли его до посёлка. Так за-

кончилось это необычное путешествие, которое продолжалось пятьдесят пять дней. За это время Паулус похудел на пятнадцать килограммов, загорел, устал от холода, голода, одиночества. Но все эти приключения он вспоминает сейчас с улыбкой. Он не проиграл, не сдался, а значит – он настоящий человек.

Задание 4.

Из России к вам в гости должен приехать ваш хороший друг. Он первый раз приезжает в вашу страну. Расскажите подробно о нем своим родителям.

            Вы можете рассказать:

·         о его возрасте, внешности, характере;

·         о том, чем он занимается, что любит делать, а что не любит;

·         о том, какая у него семья, кто его родители (другие родственники);

·         о его увлечениях;

·         о том, где вы познакомились, почему вы стали друзьями.

В вашем рассказе должно быть не менее 20 фраз.