Занятие 6

Тренируемые речевые умения и навыки: способность тестируемого создавать неформальное письмо в соответствии с представленной ситуацией и предложенным заданием.

Задание 1.

Прочитайте задание и проанализируйте выполнение этого задания одним из иностранных студентов.

Ваша знакомая – директор детского сада. Она обратился к Вам с просьбой охарактеризовать девушку, которая хочет работать в этом детском саду. Вы хорошо знаете эту девушку по вашей совместной предыдущей работе. Напишите дружеское (неформальное) письмо, в которой Вы должны охарактеризовать эту девушку, а именно:

•         её личностные качества;

•         деловые качества;

•         факты и события из её жизни, которые привлекли Ваше внимание.

Здравствуй, Анна!

Я была очень рада получить от тебя письмо. Надеюсь, у тебя и Сергея все хорошо. Как ваш сын? Скоро пойдет в школу? У меня все в порядке, мне нравится город. Хотя привыкать к жизни и работе на новом месте было непросто.

Ты просишь меня рассказать о Наташе Филимоновой, которая работала раньше в нашей школе. Я хорошо знаю ее, мы работали вместе 2 года. Мне кажется что Наташа - активный, творческий, неравнодушный человек. Несколько лет назад она закончил факультет дошкольного воспитания и сейчас учится в заочной аспирантуре. Она работала не только в нашей школе, но и в детском саду. Наташа – очень внимательный, добрый и квалифицированный педагог. Она очень любит детей и дети всегда рады ей.

Я знаю, что она сама играла в кукольном театре, когда была студентом. Я была один раз на их спектакле, мне очень понравилось. Потом Наташа организовала театр для наших детей в школе. В этом театре дети пели, танцевали и играли, как настоящие артисты. Мы все с удовольствием смотрели их спектакли.

Мне кажется, Наташа – прекрасная кандидатура для работы в вашем детском саду.

Надеюсь, мое письмо помогло тебе принять решение.

Передавай привет мужу и сыну, жду вас в гости! Пиши.

                                                                                                          Мария

                                                                                                          15.05.2016 г.

Задание 2.

Представьте, что Вы давно работаете учителем в школе. Дочь Вашего друга, недавно закончившая школу и выбирающая профессию, обратилась к Вам с просьбой рассказать о своей профессии. Напишите неформальное письмо, расскажите о том, какими качествами должен обладать человек, желающий работать с детьми:

·         характер;

·         образование;

·         уровень интеллектуального развития;

·         организаторские способности;

·         профессионализм;

·         владение иностранными языками;

·         владение смежными профессиями/ специальностями.

Задание 3.

Ваш знакомый – директор крупной фирмы. Он обратился к Вам с просьбой охарактеризовать человека, который хочет получить место его заместителя по международным связям. Вы хорошо знаете этого претендента по вашей совместной предыдущей работе. Напишите дружеское (неформальное) письмо, в котором Вы должны охарактеризовать этого человека, а именно:

•         его личностные качества;

•         деловые качества;

•         факты и события из его жизни,   которые   привлекли Ваше   внимание;

•         опыт работы в международной сфере.

Материалы для справок:

•         Внешность: привлекательный, обаятельный, симпатичный, стройный, молодой; выглядит прекрасно;

•         Характер:

Добрый, серьезный, сильный, открытый, общительный, скромный, принципиальный, отзывчивый, доброжелательный, терпеливый, трудолюбивый, правдивый, пунктуальный.

•         Поведение:

Веселый, скромный, сдержанный, вежливый, приветливый;

Ведет себя достойно, остается самим собой, производит приятное впечатление.

•         Ум, способности:

Способный, талантливый, одаренный, остроумный, находчивый.

•         Отношение к работе:

добросовестный, исполнительный, работоспособный, коммуникабельный, творческий работник.

У него (какой?) …   характер.

Он обладает (чем?) … .

Это (какой?) … человек .

Его отличает (что?) …

Он обладает такими профессиональными качествами, как…

Он ведет себя (как?) …

Окружающие \ сотрудники \ коллеги говорят \ отзываются о нем, как о человеке (каком?).