Занятие 1

Задание 1. Прочитайте текст и предложения после текста.

- Видео, на мой взгляд, сегодня суперактивно вторгается в нашу жизнь ...

- Что ж, этого отрицать нельзя. Я человек профессиональный и для меня видео является конспектом картины. Я ни разу не встречался со случаем, когда на видеокассете картина была плохая, а на экране она была бы хорошая. Мне кажется, что видео - это достаточно точный конспект, краткая запись того, что есть фильм, и для глаз профессионала это очень важно. Может быть, только такие картины, где очень много визуального изыска, как, например «Камень», очень трудно поддаются видеообработке. Но это исключение. Что касается мировой продукции, где все снимают так, что всё видно и слышно, видео передаёт то, что закладывает режиссер...

- Да, в увлечении видео есть что-то хорошее, хотя с ним мы теряем кинотехнологию, ослабляется импульс для её развития. Но здесь, наверное, больше причин чисто экономических. Так что я тоже приветствую видео, в том числе видеопиратство. Оно раскрывает глаза на мир, валит империи, и американцам с китайским видеопиратством не надо пока бороться, потому что пиратская продукция в конце концов опрокинет и власть компартии, которая там до сих пор ещё существует.

- А как вы относитесь к жанру «фильм ужасов»? Хотя бы на примитивном уровне «нравится - не нравится»?

- Что нравится и что не нравится... Мне нравится фильм ужасов по существу. С точки зрения сюжета, с той точки зрения, что там присутствует метафизический источник зла.

- К нему вы не равнодушны?

- К нему я не могу быть равнодушным, поскольку он вмешивается в нашу жизнь. С этой опасностью, с этим носителем зла должно бороться. В этом плане мне фильм ужасов близок. Но мне не близка в фильме ужасов его практика. В частности, американская практика, которая потихоньку переносится и на российскую почву. Это прежде всего рассматривание мистики как кровопускание, как насилие. Я считаю, что практика таких фильмов, как «Пятница, 13-ое», дискредитирует этот жанр, дискредитирует философскую экстремальность и сводит мистику и ужасное к лишнему литру крови, пролившемуся на экране. Это плохо, потому что, во-первых, приучает к насилию, а во-вторых, эти фильмы, в общем, узконаправленные, основной потребитель их - подростковая аудитория.

- Можете ли вы провести различие между триллером и фильмом ужасов?

- Конечно. Триллер более рационален, в нем может не присутствовать мистический момент или присутствовать в минимальной степени, как необъяснённое. А в фильме ужасов присутствует именно мистический момент, и не как необъяснённое, а как явление вполне определённого метафизического источника зла.

- Да, и хотя того же Альфреда Хичкока называли мастером фильмов ужасов, он скорее всего снимал триллер, психологический триллер - чем увлекался Фёдор Михайлович Достоевский.

- Вы правы, по моему мнению Хичкок где-то смыкается с Достоевским, также как и Фрейд. Картины Хичкока - о глубинах психологии, глубинах души, и в большинстве фильмов они имеют некое подобие рационального объяснения.

                                               По материалам журнала «Мир развлечений», 1996.

Соответствуют ли содержанию текста следующие предложения?

  1. Видео не делает кинофильмы лучше или хуже, а лишь отражает замысел режиссера на доступном для себя уровне.
  2. Увеличение популярности видео способствует созданию новых художественных способов и приёмов отображения действительности.
  3. Фильмы ужасов американского производства отличаются большой философской глубиной, точностью и экстремальностью.
  4. Фильмы ужасов не оставляют никого равнодушными в силу присутствия в них метафизического источника зла.
  5. Ориентация на подростковую аудиторию накладывает на создателей фильмов ужасов особую ответственность.
  6. Именно мистический, метафизический компонент содержания фильма, на котором и строится сюжет, отличает фильмы ужасов от триллеров.

Задание 2. Прочитайте фрагмент интервью с молодой российской актрисой Амалией Мордвиновой. Найдите реплики корреспондента, которые вызвали соответствующий ответ.

1. - ......................................................................................................................

- Мне давно хотелось познакомиться с какой-нибудь королевой. И вот однажды прихожу домой и слышу на автоответчике сообщение: «Король и королева приглашают вас на приём». Сначала я подумала, что это розыгрыш. Потом выяснилось: монархи Испании меня действительно ждут в Пушкинском музее, где открывают выставку испанских художников.

2.- .......................................................................................................................

- Бывает. Обычно же приходится прилагать усилия, чтобы помыслы реализовались. Одно я знаю теперь точно: если чего-то очень хочется, хочется до дрожи, надо обязательно это делать. Играть на сцене, готовить, рожать детей. Если ты делаешь то, чего не делать не можешь, - всё обязательно получится. Именно таким непреодолимым было моё желание стать актрисой.

3.- .......................................................................................................................

- Это всё слухи. Я однолюб. Очень привыкаю, привязываюсь к человеку. Сейчас у меня есть единственный и неповторимый. Он мой лучший друг, помощник и учитель.

4.- .......................................................................................................................

- Мне нужен восторг любимого человека. К сожалению, он весьма неоднозначно относится к моей профессии и к моему выбору в жизни.

5.- .......................................................................................................................

- В том-то и дело, что ему ничего не нравится! Представляете? Он признаёт мой талант, но не приветствует то, чем я занимаюсь. А ведь от самого близкого человека я жду поддержки, чтобы похвалил и не заметил каких-то мелких промахов. Однако всё будет замечено и раскритиковано. И тем не менее, его оценка помогает поддерживать объективный взгляд на себя.

6.- .......................................................................................................................

- Перевоплощение - суть моей профессии. Мы, актёры, загадочные существа, умеем вылезти из себя.

7.- .......................................................................................................................

- Никогда не задумывалась... Но полагаю, что возможен. Что для этого надо? Надо взращивать в себе энергию победы. Победитель - я. Автор и творец своей судьбы - тоже я. Не лгите себе. Если хочется больше зарабатывать - ищите такую возможность. Если беспокоит здоровье - займитесь им. Найдите выход из нелюбви к себе!

ВОПРОСЫ.

А) Критически настроенный женский ум даже в идеальном союзе найдёт отклонения от идеала... Чего не хватает вам?

Б) И часто с вами случаются такие чудеса?

В) Есть такое мнение, что творческому человеку надо раз в три года менять работу и спутника жизни. Это случайно не о вас? Где-то прочитала, что к 24 годам вы побывали несколько раз замужем...

Г) Вы говорите, что чудеса случаются с теми, кто их заказывает. Приведите пример подобного исполнения мечты.

Д) Сегодня, когда мы встретились в метро, я заметила у вас в руках книгу «Лечение от любви». И что же, от любви действительно надо лечиться?

Е) Возможен ли полный набор «женского счастья»? Чтобы и в профессии состояться, и в семье, и при этом сохранить здоровье?

Ж) Но что-то ему наверняка нравится, ведь ваш талант признали многие?

З) А что помогает в отношениях с любимым человеком?

И) Вот вы едете скромно в метро - тоненькая фигурка, одежда как у подростка - и никто не догадывается, что вскоре вы превратитесь в роскошную женщину в шелках и бриллиантах...

К) Вы стали очень стройной и даже попробовали себя в роли манекенщицы...

Л) А вить гнёздышко вам интересно?

                                               По материалам журнала «Семейный доктор», 1999.

Задание 3. Прочитайте тексты и выберите тот, где говорится о праве на юридическую защиту граждан, не совершивших каких-либо преступлений.

А)

конституция российской федерации

Статья 48

2. Каждый задержанный, заключённый под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Б)

собираясь к следователю, не забудьте про адвоката!

Комсомольская правда, 4 июля 2000 г.

... Конституционный суд РФ своим Определением от 27 июня с.г. допускает участие адвоката в уголовном процессе для защиты интересов свидетеля, тем самым подтверждая конституционно право каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи. Это Определение должно положить конец порочной практике следственных органов, которые допрашивают гражданина в качестве свидетеля, предупредив его об ответственности за отказ от дачи показаний, а затем на основании этих показаний предъявляют этому гражданину обвинение.


В)

Международный пакт о гражданских и политических правах

от 16 декабря 1966 г.

...Все лица равны перед судами и трибуналами. Каждый имеет право при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, или при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Задание 4. Прочитайте текст и выберите правильный вариант ответа.

благосклонное участие

В Москве, - ну, скажем, на Молчановке, - живёт «бывшая артистка императорских театров». Одинока, очень немолода, широкоскула, жилиста. Даёт уроки пения. И вот что происходит с ней каждый год в декабре.

Однажды в воскресенье, - положим, в очень морозное, солнечное утро, - раздаётся в её передней звонок.

- Аннушка! Звонят! - испуганно кричит она из спальни кухарке.

Кухарка бежит отворять - и даже отступает: так блестящи, нарядны гости - две барышни в мехах и белых перчатках и франт студент, их сопровождающий... Гости долго ждут в холодной гостиной, ... затем слышат быстрые шаги хозяйки и поспешно встают ей навстречу. Она очень взволнована, - знает, в чём дело, - густо напудрила лицо, надушила крупные костлявые руки...

- Ради бога, простите, господа, я, кажется, заставила вас ждать, - с очаровательной улыбкой говорит она, с трудом преодолевая сердцебиение.

- Это вы простите нас за беспокойство, - перебивает её студент, кланяясь и целуя её руку. - Являемся к вам с усердной и покорнейшей просьбой. Комитет по устройству традиционного музыкального вечера возложил на нас честь просить о вашем благосклонном участии в этом вечере, имеющим быть на третий день рождественских праздников.

- Господа, если можно, увольте! - очаровательно начинает она. - Дело в том...

Но барышни нападают на неё так дружно, горячо и лестно, что она не успевает сделать даже этой слабой попытки отказаться, уклониться...

После этого проходит целых три недели.

Она прекратила давать уроки, никого не принимает и сама не выходит из дому, боясь схватить бронхит, насморк. С чем именно выступать? Публика и не подозревает, как трудно решение этого вопроса даже для опытнейшего артиста! Какое нужно проявить чутьё, сколько вкуса, такта, опыта! ...Дни мелькают, мелькают, и в душе у неё уже растёт такое чувство, точно близится час её казни. Однако она работает, работает. И вот настаёт наконец этот последний роковой день!

Утром двадцать седьмого декабря все силы её доведены до предельного напряжения. Утром ещё одна репетиция, но уже последняя, генеральная. Она поёт уже как бы на эстраде, полным голосом, - и чувствует: работа не пропала даром! Но кто всё-таки знает, что ждёт её вечером? Триумф или гибель? Лицо её пылает, руки как лёд... В шесть часов приезжает парикмахер. Он работает изысканно и медленно, чувствуя и себя участником предстоящего события, вполне понимая и разделяя её артистическое волнение. Он своими небрежно-лёгкими разговорами, шутками и вообще всей свое опытностью в таких делах, равно как и твёрдой верой в её предстоящий успех, мало-помалу успокаивает её, возвращает ей силы, мужество, надежды... Но когда он кончает своё дело и уходит, у неё снова начинает замирать сердце: в восемь с половиной за ней явятся!

Затем бьёт восемь, а она всё ещё не готова. Она опять пила капли, она надевает своё лучшее бельё, румянится, пудрится... В восемь же с половиной раздаётся звонок, который поражает её как громом: приехали! Аннушка тяжело бежит в переднюю, от волнения, - она тоже сама не своя, - не может сразу открыть дверь.

Они - на этот раз два студента - ждут в гостиной, слушают глухой звон и гул трамваев за окнами, тревожные шаги Аннушки и самой артистки за дверями. Так проходит четверть часа, полчаса, сорок минут, как вдруг одна из дверей неожиданно распахивается. Они, как по команде, вскакивают с мест, а артистка быстро, с очаровательно-беспечной улыбкой, идёт к ним навстречу:

- Ради бога, простите, я, кажется, заставила вас ждать... Что, разве уже пора? Ну, что же, едем, если угодно, я готова...

На скулах её даже сквозь румяна и пудру горят багровые пятна. Она похожа на Смерть, собравшуюся на бал. На её сложную и высокую прическу накинуто что-то черно-кружевное, испанское, на голые плечи с огромными ключицами - шубка из белой кудрявой козы. И студенты со всех ног кидаются за ней в прихожую. Тот, что худее и выше, хватает её ботики и, быстро встав на одно колено, ловко надевает их на её чёрные атласные туфельки с алмазными пряжками…

Она пела и про тучу, которая с громом повстречалась, - и с особенным блеском «Я б тебя поцеловала...». Критикан-старичок, сидевший в первом ряду, едко при этом захихикал, закрутил головой - весьма недвусмысленно: покорно, мол, благодарю, не целуй... И всё-таки остался в дураках: успех артистка имела колоссальный, её без конца вызывали и заставляли бисировать - особенно чуткая молодёжь, стоявшая в проходах, кричавшая и бившая в сложенные ладони.

                                                                                                          По И.А. Бунину

1. Героиня рассказа - известная артистка и ...

            а) регулярно выступает с концертами перед публикой;

            б) живёт очень скромно и даёт концерты лишь раз в году;

в) устраивает традиционные музыкальные вечера на третий день рождественских праздников.

2. Главная героиня рассказа описывается автором ...

            а) как очаровательная, беспечная, с быстрыми движениями женщина;

            б) как пожилая женщина с большими руками;

            в) похожей на испанку в черных кружевах.

3. Текст представляет собой монолог автора, в котором он в основном ...

а) описывает состояние главной героини;

б) рассказывает о том, что происходит с героиней перед концертом;

в) рассуждает о том, что происходит обычно с артистами.

4. Волнение героини перед концертом вызвано тем, что ...

            а) это её первый концерт перед такой публикой;

            б) она боится подхватить бронхит или насморк;

            в) она боится не оправдать ожиданий зрителей и устроителей концерта.

5. Поведение героини перед концертом характеризует её как ...

            а) тонкую артистическую натуру;

            б) опытнейшую актрису;

            в) нервную болезненную женщину.

6. Автор говорит, что она «похожа на Смерть, собравшуюся на бал», потому что ...

            а) она готовится к триумфу или гибели;

            б) очень немолода, но одета нарядно и изысканно;

            в) плохо себя чувствует.