Занятие 5

Тренируемые умения и навыки: способность тестируемого достигать целей коммуникации в различных сферах общения с учетом характера социальных и поведенческих ролей.

1. Летом вы с подругой отдыхали на новом пляже. Вам там не понравилось. Выскажите аналогичное мнение другими (неоднокоренными) словами.          

А:- Больше я не поеду на этот пляж! Так мало места, тесно, и столько народу!

Б: - Люди друг у друга на головах лежат!

Вы: - …

А: - Кабинок для переодевания мало, душ не работает…

Б: - Ужасный сервис!

Вы: - …

А: - Для детей нет специального места для купания.

Б: - Ребенка одного не оставишь.

Вы: - …

А: - И они еще берут деньги за вход!

Б: - Да за такой отдых они нам, а не мы им должны платить!

Вы: - …         

2. Ваша подруга дала своему молодому человеку согласие выйти за него замуж, но сейчас думает, что поторопилась с принятием решения. Убедите ее, что она поступила правильно.

- Зачем я сказала Олегу «да»? Я не уверена, что поступаю правильно…

- …

- Но мы с ним знакомы всего полгода! Иногда мне кажется, что я совсем не знаю его!

- …

- Я совсем не знаю его семью. А что если я не найду общего языка с его родителями?

- …

- А самое главное, я не уверена в своих чувствах к нему. Да, он хороший, но только этого мало…

- …

3. Поддержите диалог, используя слова, данные в задании. Для выражения заданного намерения произнесите их с соответствующей интонацией.

1. Выразите удивление.      

(- Ты слышал, что Анна уезжает в США на 3 года? Нашла работу в университете в Калифорнии!)

- Да ты что? Замечательно! Для нее это большая удача!

2. Выразите недовольство.

(- Я передумал и не буду поступать в этом году в университет. Наверное, пойду в армию.)

- Да ты что! С ума сошел?! Подумай о родителях, они не переживут, если с тобой что-нибудь случится.

3. Выразите согласие.

( - Лена очень умная девушка. И такая талантливая!)

- Она умница! Я восхищаюсь ее способностями!

4.Выразите иронию.           

( - Катя просто умница. Она дала мне замечательный совет.)

- Да уж, умница, нечего сказать! Ты слышала, как она отвечала на последнем экзамене, просто ужасно!

4. Просмотрите видеосюжет. Составьте монолог-рассуждение на тему «Детская жестокость – это результат воспитания?» В качестве примеров и иллюстраций при рассуждении используйте материалы видеосюжета из фильма «Чучело».

5. Вы – директор парикмахерской. Вам поступила жалоба от клиентки, которая осталась недовольна посещением вашей парикмахерской. Вызовите к себе парикмахера, которым была недовольна клиентка, и проведите беседу, в ходе которой Вы должны:

- обозначить тему разговора;

- выяснить причины (объективные и субъективные);

- высказать собственный взгляд на случившееся;

- объявить о своём решении.

Директору парикмахерской «Эсмеральда»

                                              Соколовой Н.И.

                                                                                                 Васильевой К.П.

жалоба.

            Довожу до Вашего сведения, что 11 декабря 2016 в 14:00 года я пришла в вашу парикмахерскую к мастеру Архиповой. Я заранее записывалась, но мне пришлось ждать более 30 минут, так как у Архиповой была другая клиентка (очевидно, ее знакомая). После этого Архипова начала обслуживать меня, но так как было уже 14:30, то через 10 минут подошла следующая клиентка. Она начала возмущаться тем, что Архипова занята. Архипова стала перед ней извиняться, торопиться, в результате чего подстригла меня неаккуратно. Стрижка мне не понравилась. На мои замечания Архипова просто ответила, что все прекрасно и я напрасно придираюсь к ней. Прошу принять меры в отношении Архиповой и вернуть мне деньги, уплаченные за стрижку.

12.12.2016 г.                                                                                    К.П. Васильева

6. Примите участие в обсуждении проблемы «Клонирование: ‘за’ и ‘против’».

Одним из самых спорных вопросов в медицине уже многие годы остается клонирование: за и против этой процедуры выступают многие. Первые упоминания о клонах датированы 1963 годом. Именно тогда этот термин стал употреблять генетик из Великобритании.

Биологи используют несколько определений к слову «клон». Чаще всего под этим термином подразумевают определенный организм, который появился через внеполовое размножение и сохранил наследственную информацию от своего предка. При этом нельзя сказать, что это абсолютные копии. Генотип у них абсолютно одинаков, но по своим фенотипическим свойствам клоны могут различаться. У них могут быть разные размеры, окрас, восприимчивость к заболеваниям.

Так, например, известная овечка Долли не была полностью фенотипичной копией той овцы, клетки которой использовали для ее получения. У нее была масса патологий, из-за которых она умерла в раннем возрасте. А у овцы-родительницы никаких заболеваний не было.

После рождения Долли многие стали говорить о возможностях внеполового размножения человека. Мало кого из сторонников этой отрасли биологии останавливает тот факт, что около 85% попыток сделать клонов заканчиваются неудачей. Но неизведанность этой сферы – это далеко не единственные аргументы против клонирования.

Говоря о необходимости запрета любых искусственных репродуктивных технологий, люди опасаются того, что медики не могут грамотно обращаться с любыми научными открытиями. Даже самые секретные разработки становятся известны широкому кругу людей.

Но есть и другие аргументы против клонирования человека. Так, копирование кода снизит генетическое разнообразие людей на планете. Клонированное потомство станет более слабым, более подверженным различным заболеваниям. А это станет толчком для развития эпидемий.

Несмотря на все возможности, которые открывает клонирование человека, «за» и «против» необходимо хорошо оценить. Например, развитие этих технологий может развязать руки агрессивным государствам, террористическим группировкам. Они смогут создавать армии физически выносливых людей, не отягощенных интеллектом. Помимо этого, появится возможность создавать клонов мировых правителей и подрывать их авторитет, вносить хаос в политическую жизнь.

Но не стоит забывать, что эта отрасль дает массу возможностей. Так, одним из перспективных направлений является трансплантология. Для пересадки органа не надо искать донора, проверять совместимость, ждать операции и молиться, чтобы не начался процесс отторжения. Клонирование позволило бы вырастить абсолютно идентичный орган и пересадить его.

Так же многие хотят использовать технологии клонирования для того, чтобы избежать старости и естественной смерти.

Трудно сказать, какое будущее ждет клонирование. Считается, что когда-то ученые смогут сделать нейроны, которыми можно будет заменить нервные клетки в головном мозге, отмирающие в результате прогрессирования заболевания Паркинсона. Также в планах создать панкреатические клетки, которые смогут вырабатывать естественный инсулин в организме диабетиков.