Истории студентов

28 августа 2020

«И академик, и герой, и мореплаватель, и плотник» - так Александр Сергеевич Пушкин описывал многогранность первого российского императора. Интересно, какие слова бы подобрал поэт, говоря о достижениях студента направления «Лечебное дело» Данила Конькова. В свои университетские годы Данил успел стать руководителем Клуба оперативной хирургии “Da Vinci”, автором научных статей, победителем и призером многих конкурсов и получателем повышенной академической стипендии за учебную, научную и общественные деятельности.

Как вы пришли в медицину?

Я будущий врач. Уже 5 лет изучаю в ДВФУ «Лечебное дело». Почему-то я всегда понимал кем хочу стать. С самого детства мои игры на детской площадке так или иначе были связаны с больницей. Из дверной ручки я делал бормашинку, которой сверлил зубы своим плюшевым пациентам, помню, как ставил уколы игрушкам, мало того, я делал сахарные пломбы, представьте только: брал пипетку с водой и смачивал сахар, чтобы он слипался в маленькие кружки. Если сказать совсем просто, мне постоянно было интересно что-то исследовать. Тогда же я заявлял маме, что стану ученым, но я еще толком не понимал, что это значит. Позже была школа, которая и закрепила мой выбор. Химия и биология – предметы, которые я действительно любил из всего сектора общеобразовательных дисциплин. Мои школьные годы прошли в Узбекистане, там система образования несколько отличается от российской: перед поступлением в университет человеку предстоит пройти ступень колледжа. У меня был выбор, я мог подать документы на юриспруденцию, психологию или же медицину. Многие говорили, что следует отдать предпочтения более гуманитарным направлениям, но я хотел другого. И я пошел в медицину, сначала окончил колледж на ортопеда-стоматолога, после чего поступил в ДВФУ.

Оправдались ли ожидания от выбранной специальности?

Так как я уже имел некий бэкграунд, я представлял, что меня может ждать на «Лечебном деле». Мои ожидания и реальность совпали на 100%. Я могу сказать честно, что, как и все в этом мире, система имеет как ряд плюсов, так и недостатков. Но мой опыт показал, что все несовершенства и сложности могут быть нивелированы личностным стремлениям к чему-либо, людьми, которые встречаются на жизненном пути и широчайшими возможностями, которые в нашем университете доступны, и я говорю сейчас не только о медицинской сфере.

Какую роль основное образование играет в проектах?

Свой путь общественной деятельности я начал с поста председателя Студенческого Совета Школы биомедицины, который занимал 2 года. После чего я основал Клуб оперативной хирургии “Da Vinci”, который уже через год своего существования стал лауреатом студенческой премии «АЯКС». Проект начинался всего с 5 человек, сегодня в его состав входят 35 студентов. За все время через наш Клуб прошли более 130 человек. В наш Клуб мы берем только студентов «Лечебного дела», это связано с тем, что только у нас есть профиль «Хирургия», благодаря чему мы можем использовать наши навыки и знания внутри Клуба, да и в жизни в дальнейшем. И, естественно, только профильное образование могло дать мне такие результаты. На деле я неоднократно становился победителем и призером международных, региональных и, естественно, внутривузовских олимпиад. Важно, что вся научная деятельность у меня связана с основным образованием, работая в Студенческом научном обществе Школы биомедицины, мы выверено продвигаем свои идеи на базе профессионального образования, которое получаем.

Что включает в себя ваша свободная от учебы деятельность?

Мою внеучебную деятельность можно поделить на секторы. Если мы говорим об общественной, то о многом я уже перечислил ранее. Добавлю, что сейчас я еще занимаю посты Советника Председателя Студенческого совета и Советника Председателя Студенческого научного общества, очень много моего времени посвящено всевозможным комиссиям, и еще я один из четырех членов Ученого Совета ДВФУ среди студентов.

Очень важный проект, который я основал в последний год своего председательства, – Школа медицинских волонтеров. Проект выиграл большой грант от Росмолодежи, в тот год это был второй по величине грант из сферы общественной деятельности в нашем университете. Еще мы запустили краевую школу, где принимали участия, все обучающие медицине организации Приморья. Параллельно этому мне удалось обучиться на инструктора Красного Креста в Иркутске. Позже мы привезли тренера Российского Красного Креста из Москвы, чтобы здесь у студентов была возможность стать частью этого комитета.

Моя научная деятельность частично заточена под практику. В “Da Vinci” мы проводим операционные работы и исследования. Получать научную стипендию во многом мне помогали научные статьи, которые были опубликованы в университетских сборниках, выступления на докладах и круглых столах. В науке я скорее организатор процессов, чем непосредственно сам деятель.

Проектов на самом деле очень много. Некоторые из общественных постепенно переходят в коммерческие. Мы с моим другом увлекаемся музыкой, и это хобби реализуем в форме организации концертов.

Как ваши активности помогают в жизни?

Во многом тем, кем я являюсь сейчас – это результат моей разносторонней деятельности. Руководство – тот навык, что я вынесу из университета через 6 лет учебы, а не буду наверстывать его через время где-то. Мне кажется, что здесь важен только опыт. Например, организация маленькой команды не сильно разнится с устройством крупного коллектива, мы просто говорим о масштабе. Процессы работают одинаково везде, где есть люди, а вот с людьми надо уметь ладить. Уметь отказывать, поддерживать, приободрять и направлять, если того требуется. Говоря о более материальных вещах, то такие активности поддерживаются уже сейчас в виде стипендий. Думаю, что так вырабатывается хорошая привычка, когда ты за свое любимое дело привыкаешь получать хорошие деньги и вкладывать их в свое же развитие. Я получаю несколько стипендии, кроме того совмещаю с работой. Это позволяет откладывать на будущее, инвестировать деньги и не только в себя, но и в бизнес идеи, стартапы. Я считаю, что дополнительные активности крайне важны, ведь основное образование дает нам интеллектуальную базу в изучаемой области, но жизненные компетенции мы раскрываем во внеучебной работе.

Если мы будем говорить о моей учебной деятельности, то достижения в этой области безусловно дадут мне преимущества в будущем. Уже в студенчестве, с третьего курса я прорабатываю практические навыки работы руками в хирургии. Скажу, что не все ординаторы, по словам действующих хирургов, умеют вязать элементарные узлы. Наш же клуб, если допустить к практической операции, сможем сделать ту или иную несложную операцию уже сейчас. И это история опять про командную работу. Если моя бригада связана некой особой духовной связью, то процент успеха возрастает в разы. Просто перенесите победу в олимпиаде на спасённую человеческую жизнь.

Как происходит выбор стипендиальных программ?

«Я не выбираю стипендиальные программы, скорее это они меня» - хотел бы я так сказать, но на самом деле никто нигде не пишет «Привет, ты такой классный, давай тебе стипендию дадим, а лучше даже две!». Но и сказать, что я и мой круг готовились к программам, думаю, что нельзя. Изначально возникает проект, сама идея, что чего-то хочется. Тогда ты один или командой создаете что-то, без задней мысли про стипендии, просто удовлетворяя свою некую потребность. А вот уже потом, смотря на результаты своей работы, ты понимаешь, что время пролетело так незаметно быстро, а ты успел сделать немало, а все эти бессонные ночи, которые давали тебе шанс уместить учебный график, проекты и рабочие смены, могут подарить материальную отдушину. Наш университет предлагает на выбор широкий ассортимент именно стипендиальных программ, мне кажется, что нигде в России, мы не найдем такой уровень, что нереально классно. Самое главное, в моем случае, это мои команды, в которых я работал. Понятно, что сразу пять стипендий я получать не стал. Все это шло постепенно. Изначально я получал повышенную академическую и стипендию общественника, потом понял, что могу еще публиковаться в научных изданиях, позже появилась активная проектная деятельность, далее внезапно открыли учебную стипендию, естественно, это очень приятно.

Если обобщить, то никакой подготовки нет. Ты просто делаешь свое дело, учишься и получаешь удовольствие. Трудоемкий процесс — это сама подача заявления, ведь предстоит большой анализ проделанной работы. Но это в тоже время классно посмотреть со стороны свой проделанный путь.

С чего начать?

Если мы говорим про начальные курсы, то рекомендую пойти в оноры*, там дают ребятам хорошие возможности: это и изучение языка, и стажировки, и участие в различных конференциях. Раньше какой первокурсник мог помыслить себя участником Восточного экономического форума, для АЕНЕ это совершенно естественная практика, внедрять в крупные проекты начинающих ребят. Точно также открыты студенческие советы своей Школы. Это очень крутые организации, где вас смогут действительно научить качественно делать свое дело. Сейчас это очень развитые команды, желающие придут в профессиональные коллективы. Менее развиты сейчас студенческие научные общества по Школам, но это и есть открытая площадка, пока многие ниши не заняты, можно проявить себя и сразу попасть в то направление. Думаю, всем нужно подписаться на паблики ДВФУ, на АЕНЕ, даже если в ней не состоите, на ОСС, на Стипендии ДВФУ, потому что именно там проходят анонсы реально крутых мероприятий. Даже сейчас во время пандемии идут вебинары, обсуждения и круглые столы – это все дает действительно хороший профит. Я советую находить возможность, распределять нагрузку и использовать эти ресурсы по полной!

*участники Academic Excellence and Honors Education - это программа поддержки мотивированных студентов ДВФУ всех курсов. Система тьюторского сопровождения и индивидуальной грантовой поддержки позволяет талантливым студентам ДВФУ выстраивать индивидуальные образовательные траектории для максимального развития своего потенциала

Текст: Мария Третьякова

Фото: Данил Коньков