Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна

Responsive image;
Дальневосточный федеральный университет.

Уровень владения английским языком - Уровень B1. Threshold or intermediate. 

Направление подготовки, на которое будет приниматься аспирант

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования.

5.8.7. Методология и технология профессионального образования.

Перечень исследовательских проектов потенциального научного руководителя (участие/руководство)

Руководитель федеральных программ по заданию Министерства образования и науки РФ (Фундаментальные исследования):

«Системные исследования экологической целесообразности здоровьецентристской парадигмы: концепции Запада и учения Востока». ГБ №1.1.06 (2006–2010 гг.).

«Кросскультурные исследования адаптационных способностей субъекта деятельности в информационном пространстве глобализирующегося мира (ГБ № 01201155578, 2011–2013 гг.)»;

«Системные исследования сознания субъекта инновационного развития на основе психосемантического подхода» (ГБ 1.1.12 № 656192 011, 2007 г.).

Экстремизм среди трудновоспитуемых подростков: детерминанты, формы проявления, методы профилактики, педагогический мониторинг, Забайкальский государственный университет (№ 27.9020.2017/БЧ (2017–2020 гг., Министерство науки и высшего образования).

Гранты (Забайкальский государственный университет).

«Системный подход к оценке психосоматического здоровья и соматоцентрированные методы его коррекции» (ГР №75, 2008 г.).

«Кросскультурные исследования становления инновационного типа личности в условиях цивилизационного сдвига» (конкурс грантов № 170 - гр от 02.03.2015 г.).

Субъектный подход в становлении профессиональной идентичности студента в вузе (ГР № 297, 2020 г.).

18-013-00620 А «Междисциплинарное исследование причин и региональных факторов суицидального поведения несовершеннолетних» (Российский фонд фундаментальных исследований – РФФИ, 2018–2019 гг.).

17-06-00281 «Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников» (Российский гуманитарный научный фонд - РГНФ, 2017–2019 гг.).

Перечень возможных тем для исследования

Гуманитарный и трансдисциплинарный подходы в педагогическом исследовании.

Антропоцентрический подход к отбору содержания, организации, методам и приемам обучения.

Развитие системы воспитания в цифровую эпоху.

Supervisor’s research interests (более детальное описание научных интересов) 

5.7.2.1. Научные основания развития системы воспитания в информационном обществе.

5.7.2.2. Формирование мировоззрения и нравственности молодого поколения: сравнительно-сопоставительный анализ.

5.7.4.8. Организация и развитие системы непрерывного этнокультурного (национального) образования.

5.7.8.6. Культурная идентичность гражданина Российской Федерации в цифровом пространстве и аксиология общения в цифровой информационно-коммуникационной среде.

Research highlights 

Отличительной особенностью данной программы является использование уникального оборудования для анализа и мониторинга ценностно-смысловых установок, нравственных приоритетов молодого поколения посредством интегрированной электронной системы управления», (РОСПАТЕНТ. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2017661017, 02.10.2017. Заявка № 201761219 от 01.06.2017). Разработана аппаратная схема автоматизации технологического процесса, алгоритмы управления, программная среда в формате SCADA-системы и распределенная база данных (С. А. Волошинский, Г. А. Палкин, Д. А. Кискин).

Supervisor’s specific requirement
  • Знание новых информационных технологий. 

Supervisor’s main publications

Общее количество публикаций в журналах, индексируемых Web of Science, Scopus, RSCI за последние 5 лет: 10

1. Prokofieva, E.N., Erdyneyeva, K.G., Galushkin, A.A., ...Ilkevich, B.V., Kubiatko, M. Risk Based Ecological Economics to Engineering Students // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education.  2018. Т. 14. № 3. С. 753–764. (Scopus, 1,743) https://www.ejmste.com/download/risk-based-ecological-economics-to-engineering-students-5302.pdf

2. Mitina O.V., Petrenko V.F., Erdyneeva K.G., Khatkova A.N. Categorical system of political leaders’ perceptions of russian universities’ students. Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. Т. 131. С. 1024–1038. H-ИНДЕКС 22 ISSN 23673370, 23673389 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43298858 DOI: 10.1007/978-3-030-47415-7_110 (Elsevier/Scopus.)

3. Erdyneeva K.G., Chernyavskaya V. S. Pedagogical Activity: From Creating Conditions for Self-Disclosure Of The Students' Predicting Abilities // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS Volume XLV (45) eISSN: 2357-1330 No:90 Pages:761-774, 2018 (Web of Science) https://www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2018.09.90

4. Galina A. Vinogradova, Roza Sh. Akhmadieva, Vera M. Konovalova, Elena V. Spirina, Olga A. Kalugina, Klavdiya G. Erdyneeva, Nataliya N. Popova, Nikolay A. Mashkin. Releasers as Factor of Student Ecological Focus Formation // /Ekoloji, 2018, Issue 106, Pages: 1409-1415, Article Number UNSP e106093(Scopus, 0.482; Web of Science, 0.053) http://ekolojidergisi.com/download/releasers-as-factor-of-student-ecological-focus-formation-5415.pd... 

5. Erdyneyeva, K.G., Popova, R.E., Hebert, V.K. Psychophysiological aspects of stress tolerance in future adaptive physical education teachers // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury, 2019, 2019(12), pp. 21-23 (Scopus, 0.197, VAK, RSCI) http://www.teoriya.ru/en/node/11054

6. Bordonskaya L.A., Igumnova E.A., Erdyneeva K.G., Serebryakova S.S., Sleptsova G.N. The study of the integration state in the education system in the conditions of open educational space // Lecture Notes in Networks and Systems. 2020. Т. 131. С. 871–882. (Scopus, 0.57) https://elibrary.ru/item.asp?id=43298779

7. Tugun V., Bayanova A.R., Erdyneeva K.G., Mashkin N.A., Sakhipova Z.M., Zasova L.V. The Opinions of Technology Supported Education of University Students // International Journal of Emerging Technologies in Learning (iJET) 2020.Vol 15. Issue23. Page4-14. DOI10.3991/ijet. v15i23.18779 (Web of Science; Scopus, 2.587) https://online-journals.org/index.php/i-jet/article/view/18779.

8. Vehapi, S., Asafova, E.V., Erdyneeva, K.G., ...Zhdanov, S.P., Shaidullina, A.R. Comparative Analysis of Mobile Learning Trends of Physical Education Teaching Students: Republic of Kosovo and Russia Example // International Journal of Emerging Technologies in Learning, 2021, 16(19), P. 44-58 (Scopus, 2,587; Web of Science) https://online-journals.org/index.php/i-jet/article/view/26023/10053.

Реализованы проекты:

«Общественный контроль как фактор биосоциопсихологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: на примере Забайкальского края» (2017 г.).

«Психолого-педагогические предикторы результативности образования и механизмы самораскрытия способностей старшеклассников» (17-06-00281 Российский гуманитарный научный фонд - РГНФ, 2017–2019 гг.).

Разработаны: 

Модель здоровье центристской экопарадигмы с учетом концепций Запада и учений Востока.

Концепция формирования функциональной грамотности обучающихся в образовательном пространстве, в том числе виртуальном.

Сравнительно-сопоставительный анализ влияния информационной культуры на функциональную грамотность субъекта обучения.

Организационно-методическое сопровождение повышения уровня профессиональной компетентности учителя как средства формирования функциональной грамотности.

Междисциплинарная модель профилактики экстремизма среди трудновоспитуемых подростков.

Модель профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде.

Опубликованы за последние 5 лет 48 научных работ, из них —  6 монографий, 16 статей в российских журналах, включенных в текущий перечень ВАК; 8 публикаций, включенных в ядро РИНЦ; 10 статей в международных изданиях Scopus и Web of Science, в том числе 2 -RSCI. Подготовлены отзывы на авторефераты диссертации, диссертации.