МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образованиям «Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа биомедицины
Департамент ординатуры и непрерывного медицинского образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности «Анестезиология - реаниматология»
Модуль 1. «Актуальные вопросы диагностики, интенсивной терапии сепсиса и септического шока»
Форма обучения:
(очная, с элементами дистанционного обучения и стажировкой)
Дополнительная профессиональная программа (ДПП) в рамках непрерывного медицинского образования (НМО) и традиционного медицинского образования (ТМО).
Основная специальность: анестезиология-реаниматология;
Дополнительные специальности: врач анестезиолог-реаниматолог; руководитель структурного подразделения – врач анестезиолог-реаниматолог; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения); врач анестезиолог-реаниматолог отделения гипербарической оксигенации; врач анестезиолог-реаниматолог отделения диализа.
Трудоемкость ДПП – 36 зачетных единиц
Программа разработана в Департаменте клинической медицины
Руководитель Силаев А.А., к.м.н., доцент Департамента клинической медицины ШБМ ДВФУ
Введение
Программа разработана на основе требований ФГОС и профессионального стандарта (федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология» и направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача по специальности «Анестезиология-реаниматология».
В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационными характеристиками по соответствующей специальности врача по специальности «Анестезиология-реаниматология» (квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе).
В ходе реализации программы планируется повысить качество и сформировать новые элементы знаний в соответствии с развитием системы здравоохранения России, медицинской науки и медицинских технологий, следующих компетенций врача анестезиолога-реаниматолога:
-готовность к проведению современных методов интенсивной терапии сепсиса;
-готовность к оказанию реанимационных мероприятий при септическом шоке.
Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом. Каждый раздел модуля подразделяется на темы, каждая тема – на элементы.
Настоящая программа представляет собой совокупность требований к структуре и реализации ДПП НМО и ТМО по специальности «Анестезиология-реаниматология» в разработке и реализации ее компонентов.
Цель программы
Целью ДПП НМО и ТМО является: профессиональное совершенствование врача анестезиолога-реаниматолога по наиболее актуальным теоретическим вопросам эпидемиологии, патофизиологии, диагностики, своевременной адекватной интенсивной терапии сепсиса, септического шока, а также освоение практических умений и навыков, необходимых врачу-специалисту в соответствии с профессионально-должностными требованиями.
Структура программы:
Программа включает следующие блоки:
Блок 1. «Основной (дисциплины, разделы)» - очно-заочно: состоит из отдельных образовательных разделов, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и включенных в ДПП НМО.
Блок 2. «Стажировка» и «Промежуточная аттестация».
Структура программы
Компонент программы |
Наименование компонента |
Блок 1 |
«Основной (дисциплины, разделы)» |
Раздел № 1 |
Актуальные вопросы диагностики, интенсивной терапии сепсиса и септического шока |
Раздел № 2 |
Рациональная антибактериальная терапия сепсиса и септического шока |
Раздел № 3 |
Синдром полиорганной недостаточности, ОРДС, ДВС-синдром при сепсисе |
Раздел № 4 |
Отработка практических навыков интенсивной терапии при сепсисе и септическом шоке |
Блок 2 |
|
Раздел № 5 |
Стажировка |
|
Промежуточная аттестация |
Структура учебного плана программы
Нормативный срок освоения ДПП (Модуль 1) – 36 часов.
Трудоемкость ДПП НМО – 36 ЗЕТ (одна ЗЕТ равна одному академическому часу).
Форма обучения по ДПП: очно-заочная с применением ДОТ, стажировки, которая реализуется на базе Центра анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии Медицинского центра ДВФУ. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и направлена на достижение целей модуля, планируемых результатов его освоения, совершенствование врача анестезиолога-реаниматолога по наиболее актуальным теоретическим вопросам эпидемиологии, патофизиологии, диагностики, своевременной адекватной интенсивной терапии сепсиса, септического шока, а также освоение практических умений и навыков, необходимых врачу-специалисту в соответствии с профессионально-должностными требованиями.
В процессе стажировки обучающиеся получат необходимые знания и навыки по отработке практических навыков.
Учебный план включает наименование компонентов программы, трудоемкость в ЗЕТ, требуемые формы обучения и вид аттестации для каждого компонента программы
Структура учебного плана ДПП
№ п/п
|
Наименование компонентов программы
|
Всего акад. часов/ зач. ед. |
Обязательные аудиторные учебные занятия |
Самостоятельная работа (дистанционно), час. |
Форма аттестации | ||
Всего, час.
|
Из них, час. | ||||||
лекции |
практические занятия | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Раздел 1. Актуальные вопросы диагностики, интенсивной терапии сепсиса и септического шока |
6 |
2 |
2 |
- |
4 |
Аудиторное тестирование Собеседование |
1.1 |
Эпидемиология, этиология, патогенез, диагностика сепсиса и септического шока |
2 |
1 |
1 |
- |
1 | |
1.2 |
Системы оценки тяжести состояния и выраженности органных дисфункций при сепсисе. Интенсивная терапия сепсиса и септического шока, современный взгляд на проблему |
4 |
1 |
1 |
- |
3 | |
2 |
Раздел 2. Рациональная антибактериальная терапия сепсиса и септического шока |
8 |
3 |
3 |
- |
5 |
Внеаудиторное тестирование Собеседование |
2.1 |
Характеристика антибактериальных препаратов. Оборудование для проведения, техника и безопасность, контроль эффективности антибактериальной терапии |
5 |
2 |
2 |
- |
3 | |
2.2 |
Осложнения антибактериальной терапии и их профилактика |
3 |
1 |
1 |
- |
2 | |
3 |
Раздел 3. Синдром полиорганной недостаточности, ОРДС, ДВС-синдром при сепсисе |
6 |
1 |
1 |
- |
5 |
Аудиторное тестирование Собеседование |
3.1 |
Причины, диагностика и интенсивная терапия ПОН, ОРДС, ДВС синдрома при сепсисе |
6 |
1 |
1 |
- |
5 | |
4
|
Раздел 4. Отработка практических навыков интенсивной терапии при сепсисе и септическом шоке |
8 |
4 |
- |
4 |
4 |
Внеаудиторное тестирование |
4.1 |
Диагностика сепсиса и септического шока |
2 |
1 |
|
1 |
1 | |
4.2 |
Интенсивная терапия при сепсисе и септическом шоке |
3 |
2 |
|
2 |
1 | |
4.3 |
Оценка эффективности интенсивной терапии сепсиса, септического шока |
3 |
1 |
|
1 |
2 |
|
5 |
Раздел 5. Стажировка |
6 |
6 |
|
6 |
- |
|
|
Промежуточная аттестация: |
2 |
2 |
|
2 |
|
Собеседование |
Требования к условиям реализации ДПП НМО. Модуль 1.
Реализация ДПП НМО осуществляется путем реализации ДПП по всем разделам Модуля 1, освоения отдельных образовательных разделов и прохождения промежуточной аттестации (Раздел 5).
Последовательность прохождения ДПП (Модулей), разработанных в рамках одной Программы и освоение отдельных образовательных мероприятий определяет обучающийся (слушатель).
Трудоемкость ежегодно осваиваемых ДПП и отдельных образовательных мероприятий осуществляется в соответствии с планом-графиком.
Итоговая аттестация проводится после освоения всех модулей в полном объеме.
Требования к разработке и реализации ДПП
Разработка ДПП проведена Департаментом клинической медицины Школы биомедицины ФГАОУ ВО ДВФУ.
Разработка ДПП осуществляется в соответствии с программой по каждому модулю.
ДПП по модулям базовых частей любых дисциплин, разрабатываются в соответствии с их характеристиками в учебном плане (трудоемкость, форма обучения и вид аттестации).