Актуальные вопросы диагностики, интенсивной терапии сепсиса и септического шока

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образованиям «Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

Школа биомедицины

Департамент ординатуры и непрерывного медицинского образования

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности «Анестезиология - реаниматология»

Модуль 1. «Актуальные вопросы диагностики, интенсивной терапии сепсиса и септического шока»

Форма обучения:

(очная, с элементами дистанционного обучения и стажировкой)

Дополнительная профессиональная программа (ДПП) в рамках непрерывного медицинского образования (НМО) и традиционного медицинского образования (ТМО).

 Основная специальность: анестезиология-реаниматология;

Дополнительные специальности: врач анестезиолог-реаниматолог; руководитель структурного подразделения – врач анестезиолог-реаниматолог; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения); врач анестезиолог-реаниматолог отделения гипербарической оксигенации; врач анестезиолог-реаниматолог отделения диализа.

Трудоемкость ДПП – 36 зачетных единиц

 Программа разработана в Департаменте клинической медицины

Руководитель Силаев А.А., к.м.н., доцент Департамента клинической медицины ШБМ ДВФУ

 Введение

Программа разработана на основе требований ФГОС и профессионального стандарта (федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.02 «Анестезиология-реаниматология» и направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача по специальности «Анестезиология-реаниматология».

В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационными характеристиками по соответствующей специальности врача по специальности «Анестезиология-реаниматология» (квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе).

В ходе реализации программы планируется повысить качество и сформировать новые элементы знаний в соответствии с развитием системы здравоохранения России, медицинской науки и медицинских технологий, следующих компетенций врача анестезиолога-реаниматолога:

-готовность к проведению современных методов интенсивной терапии сепсиса;

-готовность к оказанию реанимационных мероприятий при септическом шоке.

Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом. Каждый раздел модуля подразделяется на темы, каждая тема – на элементы.

Настоящая программа представляет собой совокупность требований к структуре и реализации ДПП НМО и ТМО по специальности «Анестезиология-реаниматология» в разработке и реализации ее компонентов.

Цель программы

Целью ДПП НМО и ТМО является: профессиональное совершенствование врача анестезиолога-реаниматолога по наиболее актуальным теоретическим вопросам эпидемиологии, патофизиологии, диагностики, своевременной адекватной интенсивной терапии сепсиса, септического шока, а также освоение практических умений и навыков, необходимых врачу-специалисту в соответствии с профессионально-должностными требованиями.

Структура программы:

Программа включает следующие блоки:

Блок 1. «Основной (дисциплины, разделы)» - очно-заочно: состоит из отдельных образовательных разделов, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и включенных в ДПП НМО.

Блок 2. «Стажировка» и «Промежуточная аттестация».

Структура программы

                                                              Компонент программы

Наименование компонента

Блок 1

«Основной (дисциплины, разделы)»

Раздел № 1

Актуальные вопросы диагностики, интенсивной терапии сепсиса и септического шока

Раздел № 2

Рациональная антибактериальная терапия сепсиса и септического шока

Раздел № 3

Синдром полиорганной недостаточности, ОРДС, ДВС-синдром при сепсисе

Раздел № 4

Отработка практических навыков интенсивной терапии при сепсисе и септическом шоке

Блок 2

 

Раздел № 5

Стажировка

 

Промежуточная аттестация


Структура учебного плана программы

Нормативный срок освоения ДПП (Модуль 1) – 36 часов.

Трудоемкость ДПП НМО – 36 ЗЕТ (одна ЗЕТ равна одному академическому часу).

Форма обучения по ДПП: очно-заочная с применением ДОТ, стажировки, которая реализуется на базе Центра анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии Медицинского центра ДВФУ. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и направлена на достижение целей модуля, планируемых результатов его освоения, совершенствование врача анестезиолога-реаниматолога по наиболее актуальным теоретическим вопросам эпидемиологии, патофизиологии, диагностики, своевременной адекватной интенсивной терапии сепсиса, септического шока, а также освоение практических умений и навыков, необходимых врачу-специалисту в соответствии с профессионально-должностными требованиями.

В процессе стажировки обучающиеся получат необходимые знания и навыки по отработке практических навыков.

Учебный план включает наименование компонентов программы, трудоемкость в ЗЕТ, требуемые формы обучения и вид аттестации для каждого компонента программы

Структура учебного плана ДПП

п/п

 

 

Наименование компонентов программы

 

 

Всего

акад. часов/ зач. ед.

Обязательные аудиторные учебные занятия

Самостоятельная работа (дистанционно), час.

Форма аттестации

Всего, час.

 

Из них, час.

лекции

практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 1. Актуальные вопросы диагностики, интенсивной терапии сепсиса и септического шока

6

2

2

-

4

Аудиторное тестирование

Собеседование

1.1

Эпидемиология, этиология, патогенез, диагностика сепсиса и септического шока

2

1

1

-

1

1.2

Системы оценки тяжести состояния и выраженности органных дисфункций при сепсисе. Интенсивная терапия сепсиса и септического шока, современный взгляд на проблему

4

1

1

-

3

2

Раздел 2. Рациональная антибактериальная терапия сепсиса и септического шока

8

3

3

-

5

Внеаудиторное тестирование

Собеседование

2.1

Характеристика антибактериальных препаратов. Оборудование для проведения, техника и безопасность, контроль эффективности антибактериальной терапии

5

2

2

-

3

2.2

Осложнения антибактериальной терапии и их профилактика

3

1

1

-

2

3

Раздел 3. Синдром полиорганной недостаточности, ОРДС, ДВС-синдром при сепсисе

6

1

1

-

5

Аудиторное тестирование

Собеседование

3.1

Причины, диагностика и интенсивная терапия ПОН, ОРДС, ДВС синдрома при сепсисе

6

1

1

-

5

4

 

Раздел 4.

Отработка практических навыков интенсивной терапии при сепсисе и септическом шоке

8

4

-

4

4

Внеаудиторное тестирование

4.1

Диагностика сепсиса и септического шока

2

1

 

1

1

4.2

Интенсивная терапия при сепсисе и септическом шоке

3

2

 

2

1

4.3

Оценка эффективности интенсивной терапии сепсиса, септического шока

3

1

 

1

2

 

5

Раздел 5. Стажировка

6

6

 

6

-

 

 

Промежуточная аттестация:

2

2

 

2

 

Собеседование

 


Требования к условиям реализации ДПП НМО. Модуль 1.

Реализация ДПП НМО осуществляется путем реализации ДПП по всем разделам Модуля 1, освоения отдельных образовательных разделов и прохождения промежуточной аттестации (Раздел 5).

Последовательность прохождения ДПП (Модулей), разработанных в рамках одной Программы и освоение отдельных образовательных мероприятий определяет обучающийся (слушатель).

Трудоемкость ежегодно осваиваемых ДПП и отдельных образовательных мероприятий осуществляется в соответствии с планом-графиком.

Итоговая аттестация проводится после освоения всех модулей в полном объеме.

Требования к разработке и реализации ДПП

Разработка ДПП проведена Департаментом клинической медицины Школы биомедицины ФГАОУ ВО ДВФУ.

Разработка ДПП осуществляется в соответствии с программой по каждому модулю.

ДПП по модулям базовых частей любых дисциплин, разрабатываются в соответствии с их характеристиками в учебном плане (трудоемкость, форма обучения и вид аттестации).