Сервис

БАКАЛАВРИАТ

 

Направление подготовки

43.03.01 Сервис

 

квалификация: бакалавр

срок обучения: 4 года

форма обучения: очная

вступительные испытания (ЕГЭ): обществознание, математика (профильная), русский язык

количество бюджетных мест: 14/2

 

Бакалавр по сервису - это профессионал, работающий в социально значимых областях жизни

Данное направление является не только новым для российского образования, но и чрезвычайно востребованным: только страна с высоким уровнем сервиса может претендовать на интеграцию в мировое сообщество.

Работа в сервисе достаточна сложная, но в то же время позволяет получать несравненное удовольствие от умения угадывать желания клиентов и успешно их исполнять. В процессе обучения студенты становятся универсальными специалистами, которые могут вести собственный бизнес, заниматься организационными вопросами, финансовыми делами и вместе с тем отлично разбираться в психологии взаимоотношений. Развитие сервисных услуг в нашей стране позволяет без труда найти хорошую интересную работу. Высококвалифицированные специалисты всегда будут востребованы и за рубежом, особенно в тех странах, где сервис развит на высочайшем уровне.

Обучаясь сервису, студенты изучают структуру обслуживания, принимая во внимание особенности природных и социальных факторов, знакомятся с видами сервисной деятельности и узнают о классификации услуг, рассматривают, каким образом организовывается обслуживание в той или иной сфере, учатся методам изучения спроса со стороны потребителей, изучают маркетинг и менеджмент, приемы продвижения услуг, уделяя внимание этической и эстетической составляющей профессиональной деятельности.

Получаемые знания и навыки

Будущие выпускники получают профессиональные знания в различных сферах, интересных как для девушек, так и для юношей.

Междисциплинарный характер подготовки предполагает соединение фундаментальных и прикладных дисциплин: в учебном плане немало часов математики и информатики и вместе с тем много гуманитарных дисциплин: история и социология, менеджмент и маркетинг, сервисная деятельность, речевая коммуникация, иностранные языки, профессиональная этика, информационные технологии в сервисе, менеджмент в сервисе, а также дисциплины, соответствующие выбранному профилю обучения. Бакалавр сервиса должен уметь организовать оказание услуг, придумывать новые услуги с учетом индивидуальных потребностей клиента.

По итогам обучения специалист в области сервиса должен обладать следующими знаниями и навыками:

· осуществлять сервисную деятельность с учетом исторических, религиозных и этнокультурных традиций;

· уметь составлять психологический портрет потребителя и знать особенности работы с каждым из психологических типов;

· уметь мониторить и диагностировать объекты сервиса;

· быть готовым проконсультировать потребителя;

· налаживать рабочие отношения с клиентами;

· практиковать использование современных информационных технологий;

· заниматься производством и хозяйственной деятельностью предприятия, оказывающего сервисные услуги;

· изучать научно-технические инновации, российский и иностранный опыт сервисной деятельности;

· заниматься исследовательской деятельностью, анализируя социально-психологические особенности потребителя, учитывая национально-региональные и демографические факторы;

· исследовать спрос потребителей и наблюдение за потребностями клиентов;

· устанавливать стандарты и сертифицировать формирование клиентских отношений

Кем работать

Место работы специалиста по сервису во многом зависит от его профиля обучения.

Однако должность во всех организациях звучит одинаково — менеджер по работе с клиентами, специалист по сервису, администратор и т.д. По мере карьерного роста бакалавр может занимать должность управляющего заведением, специалиста по связям с общественностью или по работе с корпоративными и главными клиентами.

Выпускники могут работать в туризме, гостиничном бизнесе, в рекламе, в сфере ЖКХ, в области информационных технологий, на промышленных предприятиях, в коммерческих структурах, в государственных и региональных органах управления, в индустрии красоты, в культурно-спортивных организациях в туризме.  Возможно продолжение обучения в магистратуре.

Занимая любую из вышеперечисленных должностей, специалист должен предоставить клиентам возможность получить высококачественные услуги в своей сфере. Другими словами, специалист по сервису занимается организацией деятельности компании, предоставляющей услуги, работает над формированием и развитием клиентской базы, привлекает при помощи различных мероприятий и предложений новых клиентов, проводит мониторинг качества предоставляемых услуг.

Перспективы

Чем стремительней развиваются технические возможности сервиса, тем более искушенными становятся клиенты. Это вынуждает владельцев бизнеса постоянно быть начеку и бороться за покупателей, разрабатывая и предлагая им все более совершенные услуги. Поэтому уже сейчас можно сказать с большой долей уверенности: в обозримом будущем специалисты сервисных служб без рабочих мест не останутся. Напротив, их функция может стать еще более востребованной – впрочем, и качество работы «сервисменов» должно быть на высоте.

Личные качества

Работа в сервисной службе очень динамична и требует определенных личных качеств. Во-первых, поскольку специалист большую часть времени работает с людьми, ему необходимо любить и уметь общаться. Среди клиентов попадаются люди с разными характерами и потребностями, и к каждому из них сотрудник сервиса должен уметь найти подход, что требует отличных коммуникативных навыков и знаний психологии. Стрессоустойчивость пригодится при улаживании конфликтных ситуаций. Сложно переоценить и такое качество, как ответственность – ведь от сотрудника сервиса напрямую зависит впечатление, которое произведет его компания на клиента.